Правительство возвращается на пересмотр закон о принципах проверки бизнеса
Правительство возвращается в Министерство для пересмотра закон о принципах проверки бизнеса. Повторное введение в правительстве обновленную версию этого документа ожидается 1. августа, пишет газета «Коммерсантъ».
В план реформы контроля и надзора предполагает, что это произойдет 1. июня. Министерство готовит документ на имя президента, в мае рабочая группа правительства провела несколько встреч для его завершения.
На одной из этих встреч минфин предложил исключить из действия закона управления финансового мониторинга сектора. Предприниматели требовали, чтобы сократить время проверки бизнеса до 20-60 дней, а экспертный совет высшей школы экономики заявил, что развитие экономического развития не поддерживает.
В опубликованном на этой неделе отчеты о практике, контроля и надзора в 2015 году, министерство Экономики называет готовящийся уже полтора года закон «насущно необходимым».
В то же время, агентство отмечает, что в 2015 году контрольные органы на всех уровнях потратили 2,35 миллионов просмотров, что на 1% меньше, чем в 2014 году (2,38 млн). Количество проверок на федеральном уровне, сократилось на 11,6% (до 1,49 млн. 1,69 млн. в 2014 году) — за счет снижения массовости проверки МЧС (17%), Роспотребнадзора (15%) и Ростехнадзора (на 6%).
При этом число проверок выросло на региональном и муниципальном уровнях: на уровне 6,1% и 41,1%, соответственно. На муниципальном уровне такой мощный рост дала лицензирования — медицинских и образовательных учреждений, а также управляющих компаний многоквартирных домов (возникла с мая 2015 года. года). Если не считать лицензирования, общее количество контрольных мероприятий сократилось на 6,2%, следует из доклада.
Подчиненные Алексея Улюкаева подчеркивают, что из сферы действия базового закона о защите прав предпринимателей в проверках (294-ФЗ), в настоящее время около 70 видов государственного контроля — примерно две трети от их числа.
Это «снижает уровень соблюдения прав человека» бизнеса и создает «ненужные излишки механизмы вмешательства государства», отмечает министерство Экономики. Там говорят, что в Коап сохраняется много отсылочных норм с большим распространилась штрафы за нарушения, что делает практику пятнистый и создает условия для злоупотреблений проверяющих.
Каждый контрольный орган ведет свою статистику, которые невозможно связать, говорится в докладе. Министерство экономики заявляет, например, учитывая, пострадавших от всех видов воздействия: для промышленных объектов, и информацию собирает Ростехнадзор, на пожары — МЧС, на производстве — Роструд, и профзаболеваниями занимается Роспотребнадзор.
Как указано в отчете о практике управления в 2015 году, госорганы и муниципалитеты показывают «субъективный подход к определению и учету в случаях, когда есть опасность повреждения».
При этом преступные деяния, нарушителей почти не грозит: надзорные органы только в одном случае переданы материалы о проверках, о причинении вреда в уполномоченные органы, доля таких проверок у Роспотребнадзора, мвд, Ростехнадзора, Росприроднадзора — не более чем на 0,1%.