Российские интернет-магазины хотят, чтобы иностранные конкуренты НДС
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), так и не дождавшись снижения лимита беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов, предложил запрет конкуренции платить налог на добавленную стоимость (НДС). Об этом в пятницу пишет газета «Ведомости» со ссылкой для подтверждения подготовленную организацией по поручению президента России после встречи с участниками форума «Интернет экономика», который проходил в конце 2015 года. года.
В настоящее время онлайн-покупки за рубежом НДС не облагаются. Не облагаются пошлиной и приходят в Россию посылки общей стоимостью до 1000 евро за календарный месяц и весом до 21 кг, за превышение нужно платить 30% от суммы, превышающей порог, но не менее четырех евро за 1 кг.
Представители АКИТ, в 2013 добивающейся более строгих норм для иностранной конкуренции, считают, что НДС должны облагаться налогом в тех интернет-торговцев, чей доход за последние три месяца превышает 2 млн. рублей, что соответствует действующим нормам для российских онлайн-компаний. При этом налог должен будет уплачиваться с каждой поставки.
Идея АКИТ похож на «налог на Google», закон о которой госдума уже одобрила во втором чтении, объясняет источник издания, знакомый с планами АКИТ. К этой учетной записи, компании, которые продают через интернет, по электронной почте объектов в России, будут платить НДС.
Иностранные IT-компании должны будут создать в России личные кабинеты налогоплательщика встать на учет в налоговой инспекции, а по окончании налогового периода подать информацию о продаже программного обеспечения и контента.
Федеральная налоговая служба, по данным «Ведомостей», возражает против налоговых предложений АКИТ. В отличие от трансграничной доставки электронных услуг, которые российские покупатели имеют счетное число иностранных компаний, интернет-магазинов ведет набор иностранных магазинов, в основном в юго-восточной Азии.
Кроме того, иностранные магазины могут использовать интернет для детей, такие как eBay, Amazon и Alibaba, где оплата поступает непосредственно от продавца. Таким образом, постановка на учет в российских налоговых органах торговых платформ для целей НДС не решит проблемы, заявил газете представитель ФСТ.
Имейте в виду, недавно АКИТ обнаружил,что, несмотря на резкое падение курса рубля, россияне упорно предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах, а не отечественных. В конце первого квартала 2016 года граждане российской федерации потратили в иностранных торговых сетей около 70 млрд рублей, что на 106% по сравнению с тем же тем же периодом предыдущего года.
Число входящих международных операций торговыми инвестиций за первые четыре месяца этого года составил 48 млн. штук, что на 182% больше, чем годом ранее. Для сравнения, заказы в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.