На ледоколе Arctic будет установлено оборудование «Уральского турбинного завода»
16 июня 2016. года на Балтийском заводе состоялся торжественный спуск на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. В настоящее время ледокол будет достраивать у причальной стенки, на борту установят в том числе две паровые турбины, оборудование которых была изготовлена Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК).
На церемонии спуска на воду первого в постсоветской истории России атомного ледокола приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко. Уральский турбинный завод представлял председатель Правления Михаил Лифшиц.
«Арктика» — главное судно серии ледоколов принципиально нового класса, который будет гарантировать, что в России круглогодичную навигацию в арктических морях. Является самым большим и мощным ледоколом в мире, он способен пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн.Особенностью атомохода типа того, что он является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстый лед океана, у маленьких — работать в руслах рек, тем самым заменяя сразу два судна.
Высокая маневренность судна, и возможность варьировать мощность обеспечивает применяемая на атомном ледоколе турбо-электрическая установка нового типа. На Уральском турбинном заводе были разработаны и изготовлены турбины низкого давления и конденсаторы две паровые турбины». Именно они будут приводить в движение гребные винты ледокола.
Провести испытания и передать судно заказчику — ФГУП «Атомфлот» — планируется до конца 2017 года. года. Параллельно ведется работа по серии ледоколами проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». Оборудование для паровой турбины, для этих атомоходов также изготовит Уральский турбинный завод.
Справка:
Изначально Уральский турбинный завод проектировался под изготовление турбин для морских судов, параллельно в ходе строительства освоив производство паровых теплофикационных турбин. На заводе были выпущены судов, турбин мощностью 16 и 22 Мвт — всего 69 единиц. 1951. году коллектив работников завода была присуждена Государственная премия за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначали судовые турбины). В настоящее время стратегия предприятия предусматривает развитие производства оборудования энергоустановок судов наряду с производством паровых турбин для электростанций, в настоящее время основные производства утз.