Минкомсвязи увидело большой потенциал в продажу водки за границу через интернет

Заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций российской федерации Михаил Евраев предлагает разрешить продажу алкогольных напитков на экспорт через интернет с пересылкой по почте, имея запрет на продажу алкоголя таким образом, внутри страны. Об этом заявил в четверг агентству ТАСС.
По словам Евраева, если законодательством страны-импортера, допускается ввоз алкоголя в почтовых посылках, то запрета на его экспорт из России, по почте не должно быть.

Эта инициатива согласуется с идеей экономического развития, предложил отечественных онлайн-торговцев из-за роста экспорта российских товаров создать аналог мировых торговых площадок китайского интернет-холдинга Alibaba.

От проекта, направленного на прошлой неделе в правительстве подчиненных Алексея Улюкаева, следует, что крупные игроки этого рынка должны создать каналы интернет-продаж российских товаров, а государство будет им «административную поддержку».

В настоящее время заместитель министра связи, говорит, что запрет дистанционной торговли алкоголем внутри страны — вопрос для обсуждения, но «непонятно, почему мы сами себе установили ограничения на его экспорт.

«Все знают, что наш алкоголь пользуется популярность за рубежом. Почему транспортировка таких товаров на экспорт разрешено, а в посылках их за границу пересылать и нет?» — спрашивает офицер.

Проект соответствующего решения бюро уже направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), заявил заместитель министра. Вопрос ограничения дистанционной торговли касается, правда, различных продуктов. Например, кроме алкоголя, запрет установлен для ювелирных изделий и лекарств.

В прошлом году экспорт российской водки и ликероводочных изделий рухнула на 40%: почти в три раза упали поставки в Украине, а в западных странах, в условиях санкций клиенты стали настороженно относиться к продуктам из России. В период январь — апрель 2016 года экспорт коньяка в далекой границей продолжили снижение — на 12,2% в натуральном выражении и в 1,4 раз в денежном выражении.

Напомним, недавно на китайской онлайн-платформы AliExpress, по существу, провалился инициированный Минпромторгом РФ пилотный проект для продвижения российской продукции среди российских покупателей. Российские чиновники договорились с китайцами о том, что русские предложения получат приоритет в поиске и отдельные уведомления на главной странице русской версии платформы.

В проекте предложено участвовать 466 отечественных компаний, 389 из них отказался, ссылаясь на свою незаинтересованность в развитие этой тенденции. За несколько месяцев работы секций, на которых продается одежда, обувь и аксессуары российского производства, был посвящен только 24 покупки. В число нерешенных оказалось 552 товаров. Посещаемости раздела, в данном случае было более 130 тысяч человек.

Позже директор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский пояснил, что отказ пострадал только один магазин, которым занимался оператор, который согласился с Минпромторгом. Речь не идет о вывозе российских товаров на AliExpress, напомнил он. Проект был запущен для российской аудитории и «в меньшей степени, в странах Таможенного союза».

По словам Завадского, на AliExpress готов продолжать проект: «Мы не считаем, что это провал, а не важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры узнали».

Комментарии запрещены.