Методы измерения твердости резины
Как правило, твердость резины по Шору измеряют при изготовлении автомобильных шин, мембран и других изделий. Производители шин для авто имеют свои фирменные химические составы той или иной резины, причем каждый производитель располагает несколькими рецептами. Никто не поделится технологией изготовления, единственное, что можно всегда сделать — это узнать прочность по Шору, а значит, понять насколько материал вынослив и долговечен.
Не будем вдаваться в сложные технологические выкладки, скажем так, что твердость по Шору дает некий коридор, в котором могут работать компании по производству резинотехнических изделий. Минимум и максимум твердости измеряются при помощи дюрометров Шора. Эти приборы используют для измерения так называемые условные единицы Шора. Такие материалы как каучук,эластики и пласмассы считаются низкомодульными по шкале Шора. Например, силиконовый герметик имеет 10-15 у. е. по Шору, камера для велосипеда — 30, а автомобильная шина — 60,70. Показатель 90 — это мяч для гольфа, а сотню имеет эбонит.
Измерение прочности для резины играет основополагающую роль при изготовлении автомобильных покрышек. Существуют определенные плюсы и минусы использования, например мягких покрышек. Например мягкие покрышки имеют свои достоинства, а именно:
— динамика разгона автомобиля выше, а также меньше тормозной путь;
— если дорога мокрая, то мягкие шины имеют лучшее сцепление с поверхностью;
— управляемость автомобиля несколько лучше за счет сцепления резины с поверхностью дороги;
— если покрытие дороги неудовлетворительное, то мягкая резина более комфортна при эксплуатации.
Недостатки мягкой резины:
— прежде всего, такой материал быстро изнашивается;
— при виражах и поворотах мягкая резина имеет меньшую курсовую устойчивость, она плохо держит форму;
— при эксплуатации она производит больше шума на дороге;
— не рекомендуется использовать при эксплуатации автомобиля в скоростных режимах.
Мало кто из производителей декларирует твердость резины. Узнать ее можно только путем проведения различных тестовых измерений (с учетом мер твердости образцовых). Показатель твердости того или иного каучука связывают с параметрами эксплуатации. Общеизвестно, что твердые шины относят к скоростным, в то время как мягкую резину рекомендовано использовать в дождливую погоду. Шины из этого материала часто называют дождевыми.