«Зио-Подольск» отправил на «Балтийский завод», первый реактор для ледокола «Сибирь»
Стрoитeльный дивизиoн Рoсaтoмa — AO «Aтoмэнeргoмaш» зaвeршил изгoтoвлeниe и oтпрaвил в Сaнкт-Пeтeрбург пeрвoгo рeaктoрa силoвoй устaнoвки «РИТМ-200» сeрии aтoмныx лeдoкoлa ЛК-60Я прoeктa 22220 «Сибирь», спуск нa вoду кoтoрoгo запланирован на 22 сентября этого года.
«РИТМ-200 – новое поколение реакторных устройств, поэтому оборудование для производства были нестандартные технические решения и очень слаженная работа команды. При изготовлении первого реактора основной ледокол «Арктика» специалисты дивизиона были разработаны ряд новых технологий и инструментов, которые не применявшихся ранее, не только в России, но и в мире. Теперь они доказали свою эффективность при производстве реакторов для «Сибири», и уже можно говорить об успешном проникновении на серийное производство судовых реакторных устройств нового типа», — сказал генеральный директор «АО Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«РИТМ-200» — последняя реакторная установка для ледокольного флота. В его состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 Мвт каждый. Основное преимущество новой силовой блок компактностью и экономичностью. РИТМ-200-это уникальный энергоэффективную совокупный макет, который обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Благодаря тому, что он в два раза легче, в полтора раза меньше по 25 Мвт на более мощные в настоящее время используется в реакторных оборудования для ледокольного флота типа МДТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики, новые ледоколов скорость, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им работать как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек
Срок службы реактора в 40 лет, в безопасности, ее работу обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Например, за это время на дизельном топливе ледокол, чтобы работы были на 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива. Как одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергию на 30-тысячный город.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивает полную цепочку производства реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отправки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО «ОКБМ Африкантов», основные производственные операции выполняются на ПАО «Зио-Подольск».
Одновременно завершается изготовление второго реактора «РИТМ-200». Сейчас корпус реактора успешно прошла гидроиспытания и контроля процесс начинается с монтажа внутрикорпусными устройствами и крышкой. Доставка второго реактора ледокола «Сибирь» состоится в конце сентября.
Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 будет самый большой и мощный в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.