Запуск комплекса «Дальтрансугля» увеличит его пропускную способность в 120 вагонов в сутки
7. в июне Ванинском балкерном терминале Дальтрансуголь (входит в ао «СУЭК») открыто движение по первому пусковому комплексу — питания в пути между парой горловиной парка в Здании станции станция Busan РЖД и станции Терминала Дальтрансуголь. Длина соединительного пути составляет 3,5 километра. Была создана вся необходимая инфраструктура: автомобильный путепровод, автомагистрали вдоль соединительного пути с технической утварью, система электроснабжения. Проектные работы выполнены АО «Дальгипротранс». Строительство комплекса было начато в апреле 2013 года. Тип подключения – часть проекта, для увеличения мощности Ванинского балкерного терминала до 24 тонн.
Новый способ соединения терминал разгрузит станции и инфраструктуры РЖД, позволит значительно увеличить скорость прибытия и отправления поездов, исключить простой состава на дорогах общего пользования, повышение производительности парка Течения и максимально использовать перерабатывающую способность Ванинского балкерного терминала. Уже сегодня терминал может принять два состава больше (около 120 дополнительных вагонов). После строительства второй очереди даст возможность создать непрерывный цикл, выгрузочных операций, полностью исключая образование заторов на вагоноопрокидывателях. Первый и второй комплекс, который в целом даст возможность переработать на Ванинском балкерном терминале 24 млн. тонн угля в год, при первоначальной проектной мощностью 12 млн тонн.
Эта работа проводится одновременно с проектом АО «РЖД» на развитие Восточного полигона. Во время реализации проекта уже обновлены десятки железнодорожных станций и разъездов, а также построены новые и реализовать дополнительные пути, которые дают возможность существенно увеличить грузопоток. Новый способ соединения терминала вносит значительный вклад в мгновенное удовлетворение провозной способности магистрали РЖД и отдачу от инвестиций.
На торжественном мероприятии, посвященном вводу в эксплуатацию пускового комплекса исполнительный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал сказал: «Мы благодарны за поддержку и конструктивное сотрудничество с нашими надежными партнерами – дальневосточной железной дороги и ее руководителю Николаю Васильевичу Мклыгину. При проектной мощности терминала составляет 12 миллионов тонн, мы сегодня перерабатываем около 20 миллионов тонн угля. До конца года, сотрудничая с АО «РЖД», мы планируем довести переработку грузов до 21 миллиона тонн. Немаловажно, что нам удалось сегодня разгрузить железнодорожную станцию Потоки. Это даст новые возможности для развития только Ванинско-Совгаванского транспортного узла, новые возможности для всех экспортеров, которые работают на этой территории».