Ученые: бедные россияне тратят на продукты питания более чем на 44% доходов

Бедные россияне тратят на продукты питания более чем на 44% доходов, а богатые — около 20%. К такому выводу, как пишет «Российская газета», пришли аналитики департамента социологии Финансового университета при правительстве российской федерации, рассчитавшие темпы роста цен на различные группы населения.

Страна находится в кризисе, должен найти способы сдерживания цен сделки пищи, что облегчает бремя инфляции для наиболее уязвимых групп населения, считают эксперты.

Для этого вы можете прибегнуть к мерам адресной поддержки беднейших слоев населения или поддержка производителей дешевых продуктов.

Для своих расчетов ученые взяли 10 групп с разным уровнем месячного дохода на продукты питания, алкоголь, непродовольственные товары, услуги, а также данные о ежегодной инфляции для различных категорий населения.

Об услугах оплаты КОММУНАЛЬНЫХ услуг, общественного питания, парикмахерских, в том числе платных врачей, инфляция значительно ниже. В прошлом году она составила 10,2%, а по продовольствию — на 14,8%. В этом году эта тенденция не меняется.

Если в потреблении граждан преобладает доля пищевых продуктов, то он имеет более сильное давление на бюджет семьи.

На бедных в этом случае инфляция отражается в большей степени, чем на богатых. По данным исследования, она, соответственно, на 13,3% по сравнению с годом, а для самых богатых — на 12,8%.

«Бедные тратят гораздо больше на хлеб, картофель и крупы, и на эти продукты цены растут значительно больше, чем на сельское хозяйство в целом — 15,3%», — пояснил опубликовано на виду, директор департамента социологии Финансового университета Алексей Зубец.

А на алкоголь больше всего из своих доходов тратят люди среднего достатка.

Рост потребительских цен в России с начала 2016 года замедлился в три раза по сравнению с первые месяцы 2015 года. Но за очень приличную часть населения этой, казалось бы, позитивный процесс проходит и будет проходить почти незамеченным. Личный рост цен в конце года для россиян, чья потребительская корзина состоит в основном из продуктов питания, может доходить до 15%.

Комментарии запрещены.