Внедрение механической стыковки арматуры на примере строительства высотного здания

Рассмотрим один из примеров объекта, при возведении которого возникла проблема в стыковке арматуры. Это строительство экспериментального высотного жилого здания по ул. Кловский Спуск 7А в г. Киеве. Здание известно как БЦ «Carnegie Center» и самое высокое здание Украины – общая высота 163 метра. Здание представляет собой двухсекционный небоскреб, состоящий из 47-этажного жилого комплекса и 18-этажного офисного центра, соединенных между собой так называемым 8-этажным «переходом». Строительство объекта началось еще в конце 2003 года. При возведении вертикальных конструкций здания строители столкнулись с проблемой в стыковке арматуры диаметром 25 и 32 мм. Ведь согласно рабочей документации на возведение высотной части предполагалось все соединения арматуры выполнять сваркой дуговой ручной с накладками из стержней С21-Рн по ДСТУ Б В.2.6-169 (в то время это был ГОСТ 14098).


Внедрение механической стыковки арматуры

Проектировщики и строители прекрасно понимали, что учитывая значительную трудоемкость выполнения сварных соединений (норма времени на выполнение одного соединения арматуры диаметром 32мм занимает около 35 минут) и общее количество соединений арматуры на этаже (около 4800 стыков) сроки возведения железобетонного каркаса значительно затягивались. Не составляет труда подсчитать, сколько времени необходимо было затратить на выполнение сварных соединений при учете их выполнения высококвалифицированными сварщиками. А добавив к этому и процент брака при выполнении сварных соединений (специалисты знают, что процент брака выполненных сварных соединений достигает 10-30% от их общего количества) и их последующую переделку, общая картина не обнадеживала. Важно было уменьшить трудоемкость выполнения стыков и ускорить срок возведения арматурного каркаса на объекте, не затягивая срок его сдачи в эксплуатацию. И в такой ситуации появилась альтернатива – механические обжимные соединения компании «Спрут-Украина».

Обжимные соединения на тот момент прошли исследования в НИИ строительных конструкций. Получив положительное экспертное заключение ведущей научной организации Украины в строительстве, документация на обжимные соединения была одобрена секцией научно-технического регулирования в строительстве Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Механическая стыковка подразумевает обжатие стальных цилиндрических муфт переносным гидравлическим инструментом. Стыковка с помощью обжима предполагает затрату времени на соединение арматуры номинальным диаметром 25мм в пределах 4 мин/стык (или ±15 стыков/час), а диаметром 32мм – в пределах 7 мин/стык (или ±8 стыков/час). Не выполняя даже элементарных подсчетов технологичность механической стыковки видна даже невооруженным глазом. Но основным при возведении зданий и сооружений, а особенно высотных зданий, остается вопрос эксплуатационной безопасности здания на протяжении всего проектного срока службы здания. И здесь важным элементом является повышение надежности конструкций и их узлов. В отличии от сварного соединения (согласно ДСТУ Б В.2.6-168 допускается снижение прочности сварного соединения до 10% по сравнению с характеристическим значением временного сопротивления арматуры) обжимные соединения равнопрочны основному металлу и обеспечивают дополнительную надежность конструкции.

Заменив в процессе строительства сварные соединения на механическую стыковку обжима соединительных муфт (учитывая только время стыковки рабочей продольной арматуры диаметром 25 и 32 мм одним комплектом оборудования для обжима), срок возведения железобетонного каркаса здания небоскреба сократился в 5 раз без снижения надежности конструкции.

По материалам сайта компании Спрут-Украина

Комментарии запрещены.