Власти Коми не отказываются от идеи передать сыктывкарский аэропорт Соколовку

На заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению государственного Совета Коми 19 апреля произошла Константин Сапрыкин в качестве кандидатов на должность представителя республики в Северо-западном. Руководитель администрации главы региона Михаил Порядин, описывая направления предстоящей работы чиновника, сообщила о развитии системы «Безопасный город» и проект для переноса аэропорта из центра Сыктывкара в местечко Соколовка, в 20 километрах от города.

Один из депутатов попросил подробнее рассказать про аэропорт. K. Сапрыкин напомнил, что уже начал в 1986 году [на самом деле раньше — «КомиОнлайн»], и теперь, чтобы продолжить работу, нам нужно его рассмотреть.

Мы там были, смотрели, в начале КОРИДОР [коридор] находится в положении. И, конечно, сделает обследование состояния. Но то, что было построено в советские времена, он, вероятно, находится на достаточно высокой позиции. Экономика проекта достаточно сложно, пока не отменили с условиями для инвесторов, но эта работа не закончена, я думаю, что шансы есть.

— Н. Сапрыкин

М. Порядин признал, что это задача колоссальной сложности, которые есть и вторая составляющая — строительство многоквартирных жилых домов в пустые «элиты» земля в центре Сыктывкара.

Для проекта, по крайней мере, быть финансово, требуется огромная работа с участием «Комиавиатранса», изучает текущие условия. Мы должны рассмотреть ситуацию, смотреть на авиаперевозки. Мы достаточно серьезно подходить к этому систематически, чтобы решить. Но теперь у нас больше вопросов, чем ответов.

— М. М. Порядин

Напомним, что строительство аэропорта в Соколовке началась в 1982 году. Объект строился в качестве замены действующему аэропорт в центре Сыктывкара, который уже отвечал требованиям безопасности. На его месте должен быть жилой кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале, аэропорт в Соколовке может принимать самолеты, которые перевозят людей и грузы от международного, российского и линий местного значения.

В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х годов финансирование продолжается, объект вошел в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы». Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только растет.

Наконец, мы приняли решение о выделении пуск комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Затем, были приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, были подготовлены коммунальные услуги.

Финансирование проекта из федерального бюджета, упала в 2009 году, когда цена была около 3 млрд рублей. На этом участке ранее построенные или недостроенные объекты старые и теперь требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые здания придется разбирать и возводить новые, в том числе нужно увеличить коридор. В последние годы Коми цели перевода аэропорта в республиканскую собственность.

По данным Минпрома Коми, для завершения пуск комплекса, первый этап строительства аэропорта Соколовка цен во втором квартале 2012 года будет нужно 3,514 млрд рублей. Следовательно, в апреле 2014 года, на встрече в общественной палате глава ведомства, заявил, что «Соколовка умер гораздо раньше, чем о ней начали говорить«. Кроме того, по словам замминистра, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, и, чтобы снести и построить их с нуля, потребуется около 5 миллиардов рублей.

В конце 2014 года, стало известно, что реконструкция аэропорта, на месте Соколовка отложили на неопределенный срок. Приоритетом направления на 2015-2016 годы было строительство международного терминала в Сыктывкаре (работа еще не началась).

В октябре 2015 года затраты на восстановление недостроенного аэропорта были оценены в 5-6 миллиардов рублей. Затем руководитель региона Сергей Гапликов выразил идею возродить аэропорт в Соколовке усилий многих регионов. В сентябре 2016 года. На. Гапликов заявил, что аэропорт в Соколовке должны закончить и сделать его авиаузлом для соседних регионов — Кировской, Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В феврале 2017 года предложили включить аэропорта Соколовка в федеральную программу «Развитие транспортной системы России». Пока это не удалось.

Источник: http://komionline.ru/

Комментарии запрещены.