В бюджетный процесс снова есть серьезные нарушения «эксперт»

.

Oснoвныe нaрушeния – приoстaнoвлeниe дeйствия пoлoжeний другиx зaкoнoв, нaрушeниe стaбильнoсти нaлoгoвoгo зaкoнoдaтeльствa, oшибки в мeтoдoлoгии рaсчeтa пo aкцизaм.

Кaк и в прeдыдущиe гoды, прaвитeльствo снoвa сoвeршили сeрьeзныe нaрушeния норм налогового законодательства. Ключевое слово вешалка норм других законов, в рамках бюджетного процесса. Об этом заявил эксперт Института законодательства Верховной Рады, профессор, доктор правительства Валерий Воротин в интервью сайту «Левый берег».

— Напомним, что в предыдущие годы, Конституционный Суд принял несколько решений, которая признала практику неконституционной. До этого греха в бюджетный процесс, очень часто – в основном это социальные пособия – и за это люди лет получили более мелких выплат, которые гарантированы законом. К сожалению, в новом проекте государственного бюджета, и снова находим этот же практика – правда, на этот раз, не обслуживается, социальных норм и экономических законов, – сказал Валерий Воротин.

Слова эксперта подтвердил и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады, которая на своем выходе сказал о такого рода нарушениях.

Также, по мнению эксперта, правительство нарушило принцип стабильности налогового законодательства, которое гарантируется ст. 1 Налогового кодекса и ст. 27 Налогового кодекса.

Кроме того, эксперт отметил, что оптимистичность макроэкономические показатели (в частности, прогноз роста ВВП на 3%), на которых построен проект государственного бюджета.

— Что касается структуры доходов – правительство чрезмерно зависеть от косвенных налогов – акцизов и НДС, которые являются налогами на расходы и снижают стимулы для возобновления экономического роста, – сказал Валерий Воротин.

Читайте:Колесников рассказал, как детенизация, удвоение государственного бюджета и в три раза выше, Пенсионный фонд

Кроме того, по мнению эксперта, есть ошибка в методике расчета доходов – в частности, по акцизам.

— Например, акцизам, где более сложную структуру среди всех подакцизных товаров, сотрудники Министерства финансов, для упрощения расчетов на адвалорную часть ошибочно принимают, в том числе средства, полученные от минимального акцизного налогового обязательства. Такое искривление ожидаемого дохода приводит к ошибочным выводам, на основе которых предлагают повысить адвалорную часть налогов», – поясняет Валерий Воротин.

При этом, эксперт напомнил, что в странах Европейского Союза, в методологии, не допускаются даже незначительные упрощения, которые могут привести к изгибу прогноз. Кроме того, в большинстве стран ЕС доминирует не адвалорная, и специфическая часть акциза, который облегчает управление и обеспечение доходов государственного бюджета.

— Кроме того, проект бюджета построен на еще несуществующей налоговой базе. Правительство не имеет в виду риск провала плана поступлений, в случае, если бюджет будет принят отдельно, и изменения в Налоговый кодекс будут утверждены, – сказал эксперт.

В то же время, среди положительных моментов нового проекта бюджета, эксперт назвал постепенное введение элементов среднесрочного бюджетного планирования.

— Эта практика успешно действует в странах ЕС, например, в Германии. У нас о необходимости внедрения практики среднесрочного планирования, говорят, что уже не первый год. Но, впервые, кабинет министров Украины предложил проект закона, который касается отдельных элементов этого планирования. В частности, по акцизам – предложение трехлетний план повышения потребления табака. Аналогичные меры необходимо внедрить в планирование прочих доходов и расходов государственного бюджета. Это будет способствовать повышению безопасности финансовой реформы»,– говорит эксперт Института законодательства Верховной Рады Валерий Воротин.

Комментарии запрещены.