”Трубная грузовая компания” скупает вагоны и может стать 3-м по величине оператором в РФ

Трубная грузовая компания (ТГК; на 85,5% принадлежит Александру Карманову) купила структуры «Рейлтрансхолдинга», которые управляют взятыми у «ВЭБ-лизинга» вагонами. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на заявление самого Карманова. Он уточнил, что речь идет о 37 тыс. вагонов. Владелец и предправления «Рейлтрансхолдинга» Сергей Шпак говорит, что идут переговоры, но сделка пока не закрыта.

Деталей сделки бизнесмены не раскрыли. Карманов лишь уточнил, что она денежная. Эксперты оценивают сделку не менее чем в 7 млрд руб.

У «Рейлтрансхолдинга» в собственности с учетом финансового лизинга 43 100 вагонов, из которых более половины — полувагоны. Основа парка ТГК в настоящее время — полувагоны. По оценкам экспертов, компания управляет 14,17 тыс. вагонами (23-е место в России), из которых 8974 — полувагоны.

Карманову принадлежит на 95% Евразийский трубопроводный консорциум – крупный поставщик труб большого диаметра «Газпрому» и «Транснефти». В прошлом году Forbes в рейтинге «Короли госзаказа» утверждал, что структуры Карманова выполнили подряды на перевозку и установку труб большого диаметра для этих компаний на сумму до 51,3 млрд руб.

Как отмечает издание, у ТГК «большие планы на железную дорогу». Компания заинтересована в покупке подвижного состава «УВЗ-логистик» («дочка» «Уралвагонзавода»). «В профильные ведомства направлены соответствующие запросы», — уточнил Карманов. Он уверяет, что «сделка будет закрыта в конце апреля — начале мая».

Все сделки будут профинансированы за счет кредитов, пояснил Карманов. «Кредиты выдаст консорциум банков, заинтересованных в том, чтобы вернуть средства, вложенные в вагоны через дочерние лизинговые компании», — добавил бизнесмен. В ФАС от структур Карманова не поступало ходатайств о покупке парка «УВЗ-логистик».

По подсчетам «Infoline-аналитики», если обе сделки состоятся, парк ТГК достигнет 81 500 вагонов. По этому показателю компания станет третьей в стране после ПГК и ФГК.

ТГК также намерена стать посредником между операторами и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) при реализации плана «Ураган», предусматривающего консолидацию вагонного парка. В феврале он был представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Необходимость консолидации объяснялась низкой доходностью вагонов, не позволяющей компаниям-операторам выполнять обязательства по лизинговым контрактам. Тогда речь шла о том, чтобы собрать около 200 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым к лучить отдачу,бизнесмен не уточнил.

Комментарии запрещены.