Шолбан Кара-оол прокомментировал вопрос строительства железной дороги в Туве

Железная дорога в Туве могут построить быстрее, со стороны Монголии, как со стороны Красноярского края, — считает временно исполняющий обязанности главы Тувы Шолбан Кара-оол. Об этом официальный портал Республики Тыва сообщает.

«Есть проект строительства железной дороги из Монголии с выходом на Курагинское направлении. Они буквально подступились к нам — там около 300 км до Улан-Батора«, — сказал «Интерфаксу» Ш. Кара-оол.

По его словам, монгольская сторона закончил исследование и проектная документация по строительству железной дороги из Монголии в Туву. Причем «они стали еще лучше после темпами, заводы и т. д.», чем российскую сторону в реализации проекта по строительству в Кызыл-Курагино, — добавил замглавы Республики.

«Я не исключаю, что железную дорогу из Монголии будет построен быстрее«,- сказал он.

В то же время SH. Кара-оол отметил, что инвесторы ждут монгольского проекта на определенные подвижки с Российской стороны, чтобы соединить железные дороги, что «экономически гораздо интереснее». Так, ветка Кызыл-Курагино себя не как тупик, и Республика будет еще один выход в Китай через Монголию.

Кроме того, SH. Кара-оол отметил, что проект строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино «прошел точку невозврата», инвесторы, которые вложили в него уже 10 млрд рублей.

«Государство уже имеет очень много вложили в этот проект. Руслан Байсаров свою сторону и софинансировал. Более чем 1 миллиард евро потратили, чтобы производить исследования. И только где-то уже потрачено 10 млрд рублей, насколько я слышал от инвесторов«, — сказал он.

Также археологические раскопки вдоль будущей железной дороги завершены.

Инвестор проекта Кызыл-Курагино очень оптимистично и заявляет о начале строительства в сентябре 2016 года, — сказал Ш. Кара-оол, отметив, что он более осторожен в прогнозах сроков.

«Один я знаю, что этот проект — единственная дорога в жизни региона. У нас только запасы коксующегося угля 20 млрд тонн, месторождения меди мирового значения, месторождения полиметаллов«, — сказал с. Кара-оол.

Сообщается, что компания «Лунсин» (принадлежит китайской Zijin Mining Group) освоить в 2015 году начало, Кызыл-Таштыгское колчеданно-полиметаллическое месторождение. Компания ГОК и в настоящее время большегрузных машин туда руда доставляется на расстояние около 400 км.

«Евраз» в прошлом году в Республике 1 млн. тонн угля. «В Туве только в советское время такая добыча (угля — ИФ) пошел. То есть наши месторождения показывают свою экономическую целесообразность, даже без железной дороги. Я полагаю, что интерес компании, если есть нормальная инфраструктура«, — сказал он.

Как сообщалось ранее, ЗАО «Тувинская Industrial Energy Corporation» планирует строительство железной дороги Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождениям (с возможностью продления до Китая). Проект стоимостью в 200 миллиардов рублей. Длина ветки составляет 410 км. ввод в эксплуатацию запланирован на 2018 год, но из-за трудностей с финансированием, возможно, сроки будут перенесены.

Источник: http://gov.tuva.ru/press_center/news/other_news/24860/

Комментарии запрещены.