Российские авиакомпании просят чиновников упростить спрямление маршрутов
Российские авиакомпании попросили госорганов объяснить порядок правила использования воздушного пространства и условия для спрямления маршрута, по запросу экипажа, пишет газета «Коммерсантъ». На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание с представителями Росавиации, ГК по организации воздушного движения (Орвд), Ассоциации операторов воздушного транспорта (АЭВТ) на тему полетов вне установленных маршрутов. Факт совещания, носившего «рабочий характер», релиз подтвердил в ГК Банкоматов и Минтрансе.
Теперь спрямление допускается только в экстренных случаях или по предварительной договоренности. По мнению участников рынка, в строгом выполнении текущих требований в наиболее загруженных районах рейсов в течение часов, может возникнуть коллапс.
Ослабление правил позволит сократить продолжительность рейсов, сэкономить на топливе, а возможно, и более низкие цены на авиабилеты. Эксперты оценивают возможную экономию авиакомпании на миллиарды рублей в год.
Как рассказали газете источники, знакомые с ситуацией в апреле, после звонка менеджера Петербургского центра управления воздушным движением в ГК Орвд ввело запрет на спрямление — на основании того, что любые изменения плана полета возможно при согласовании заранее с отделом или при более крупных.
По мнению экспертов АЭВТ, спрямление представляет собой единственный способ, чтобы «ускорить и управления потоками воздушного движения». Глава комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков пояснил, что под спрямлением не распространяется на рейсы в ограниченных зонах или зонах ограничения полетов, а также ассоциация просит уточнить формулировки закона, чтобы избежать двойственных трактовок.
Министерство транспорта ранее признал осложнение ситуации в сфере воздушного транспорта: из-за падения покупательной способности на конец первые четыре месяца пассажиропоток крупнейшей российской авиакомпании снизились почти на 4%, до 22,5 млн. человек, а темпы роста внутренних перевозок замедлился.
В Росавиации газете сообщили, что инициатива авиакомпании добро пожаловать, всегда выступали для гибкого и эффективного использования воздушного пространства в интересах всех пользователей и ведут работу в этом направлении ГК Орвд.
Тем не менее, закон требует предварительно согласовать полетов вне маршрутов с других структур, говорят в службе, изменение потребует глубокого анализа и проработки нормативно-правовых актов с учетом позиций заинтересованных сторон.