Россияне стали больше потреблять и дальше экономить на еде

Индекс потребительских настроений в России, рассчитываемый компанией GfK, во втором квартале 2016 года поднялась на 11 пунктов по сравнению с первым кварталом, до этого с 2014 года, он просто упал. Россияне начали лучше чувствовать себя как в городских так и в сельских районах, пишет газета «Ведомости».

Улучшение настроения аналитики связывают с начавшимся восстановления доходов. Тем не менее, потребители продолжают экономить на еде. Сильнее всего рост продаж продуктов, продукции, дешевые белков (яйца, мясо, курица и индейка), овощей и фруктов; и это продажа рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, продуктов, напитков и замороженных продуктов падают.

В покупательском поведении возникнут три тенденции: переход на более дешевые марки, предпочтение приобрести товары по промоакциям, воздерживаться от покупки для будущего использования. Об этом рассказал изданию, например, представитель X5 Retail Group, считает, что сегодня клиенты покупают не бренды, а калории.

Несмотря на улучшение настроений, россияне по-прежнему чувствительны к цене, подтверждают и другие дилеры.

Все такой же большой спрос цена акции, именно они привлекают новых клиентов, говорит представитель ГК «Дикси»: сеть продолжает работать на привлечение трафика за счет снижения стоимости потребительской корзины.

Газета «Коммерсантъ», анализируя то же исследование Gfk на основе опроса домохозяйств о покупке товаров народного потребления, говорит: граждане предпочитают скудной пищи дома.

В потребительском поведении россиян четко проявляется тенденция массового экономии на еде в пользу косметики, лекарств, средств по уходу за домом и товары для животных.

Экономия на продуктах питания привела к тому, что в рационе стало больше передовых продуктов и дешевого белка. Это означает замену мяса, рыбы и морепродуктов продукт в корзину по более доступным яйца, курицу и индюшатину. Кроме того, мониторинг аналитики фиксируют сдвиг для приготовления пищи дома — спрос на «самый маленький степень готовности ингредиентов».

И если рост покупок косметики и аптечного ассортимента, может быть объяснено необходимостью заботиться о здоровье и внешности в трудные времена, то покупки бытовой химии и товаров для животных, скорее показывают, что по крайней мере часть граждан в условиях кризиса, стали чаще бывать дома, заключает газета.

Комментарии запрещены.