Россияне рассказали ВЦИОМ, которые продукты выросли сильнее, чем все
Россияне обратили внимание на рост цен на овощи, фрукты, молоко и мясо, следует из результатов очередного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование было проведено 23. до 24. апреля в 130 населенных пунктах в 46 регионах России. В нем приняли участие 1600 граждан России в возрасте старше 18 лет, ведет домашнее хозяйство и занимается покупками.
Опубликовано ВЦИОМ Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян. Индекс рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие продукты и услуги, в последние месяц-два?»
Рост цен на овощи и фрукты (56 баллов индекс) отметил, 77% россиян, молоко и молочные продукты (45 баллов) — 70%, мясо (47 очков) — 68%.
Среди непродовольственных товаров и услуг, 70% опрошенных назвали подорожание тарифов на коммунальные услуги (51 пункт), 64% — цены на бензин (47 очков) и 44% — проездных билетов (30 баллов).
Как говорит эксперт-советник для Управления, мониторинга и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб, падение реальных доходов и продолжают быть для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. В связи с этим, повышение цен, даже замедленный, воспринимает их достаточно резко.