Россияне предпочитают закупаться в зарубежных интернет-магазинах, хотя девальвация рубля

Несмотря на резкое падение курса рубля в последние несколько месяцев, россияне предпочитают покупать в зарубежных интернет-магазинах, а не отечественных. В I квартале 2016 года граждане российской федерации потратили в иностранных торговых сетей около 70 млрд рублей, что на 106% по сравнению с тем же тем же периодом предыдущего года, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Число входящих международных операций торговыми инвестиций за первые четыре месяца этого года составил 48 млн. штук, что на 182% больше, чем годом ранее. Для сравнения, заказы в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%, говорится в заявлении.

В основном за рубежом россияне покупают через интернет технику и электронику (32,3%) и одежду (23,4%). Самые популярные категории продуктов в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны, большая бытовая техника и компьютеры.

В то же время более половины иностранных купить дешевле 22 евро. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 миллиардов рублей.

Между тем ситуация может измениться, если министерство финансов одобрит предложение Федеральной таможенной службы о снижении нормы беспошлинного ввоза товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах.

Руководитель ФТС Андрей Бельянинов не назвал конкретных предлагаемых номеров, но он ссылался на пример Беларуси, установившей, напоминающие ес порог беспошлинного ввоза — 22 евро за посылку, напоминают «Ведомости». По его словам, «с точки зрения цивилизованных норм это абсолютно мировая практика», а «казна от этого только выиграет».

Комментарии запрещены.