«Ромир»: для россиян «качество жизни» — это высокий доход и возможность не экономить

Большинство россиян (83%) связывают понятие «качество жизни», прежде всего, с возможностью не экономить, как и с высокими доходами. Об этом свидетельствуют мая опроса исследовательского холдинга «Ромир», посвященный влиянию экономического кризиса на качество жизни.

Исследование показало, что россияне переходят в режим экономии, сокращение расходов на отдых и развлечения. Мнения респондентов о путях экономии варьируются в зависимости от категории продукта.

Так, чаще всего респонденты сообщили о попытке сэкономить на отдыхе и путешествиях (36%), развлечения (35%), домашнее хозяйство (33%).
С другой стороны, можно выделить несколько категорий, по которым респонденты не пытаются экономить. Это питание (45%), товары для детей (43%), бытовая техника и электроника (36%).

При этом участники исследования признались, что даже, если вы хотите, не экономить на еде сумму единоразовой покупки значительно снизился. Некоторые потребители отказались от премии, или только дорогих марок продуктов, или перешли на более доступные марки отечественного производства.

При покупке дорогостоящих товаров, например бытовой техники и электроники или мебели, респонденты стараются экономить разумно и не в целом имеют тенденцию к сокращению объема покупки или перейти на более дешевые бренды.

Кроме того, респонденты сообщили, что в последнее время ожидают сезонные скидки предложения сети магазинов (продавая акции, «черных пятниц» и т. п.) и пытаются установить купить под режим акций. Это относится и к категории товаров длительного пользования.

Комментарии запрещены.