«РЖД» не планирует снижать тарифы на перевозку угля

ОАО РЖД пока не планирует отменить экспортную надбавку к тарифу на перевозку угля (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на заседании по транспортной составляющей в цене угля.

Встреча состоялась вице-премьер Аркадий Дворкович, при выполнении поручения премьера Дмитрия Медведева обсудить железнодорожных тарифов и прозрачности ее изменения, в соответствии с «тарифного коридора», а также предложение мер по ограничению роста транспортной составляющей, сосредоточив внимание на порт стоимость услуг и обеспечить вагонов.

Транспортная составляющая в цене угля высока: себестоимость открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. долларов ($21) за тонну, столько же, сколько стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и немного меньше (на 1 тыс. долларов за тонну), до Балтийского моря, примерно в 300 долларов сша за тонну — перевалка в портах, говорят источники «B».

В соответствии с «Б», на заседании был глава крупнейшей РОССИЙСКОЙ угольной компании СУЭК Владимир Рашевский, президент СДС Михаил Федяев, владелец НЛМК Владимир Лисин, топ-менеджеры «Мечела» и «Кузбассразрезугля» (КРУ). ОАО РЖД представляли президент Олег Белозеров.

Представитель Аркадия Дворковича подтвердил факт проведения совещания. ОАО РЖД, ФАС, НЛМК и угольной компаниях отказались от комментариев.

Как рассказывают источники, «Б», в конце концов, позиция Олега Белозерова сводится к тому, что монополии не должны терять доход, нужно еще один механизм, чтобы избежать транспортные расходы. Глава РЖД предложил угольщикам подать детальная разбивка себестоимости, чтобы определить слабые места, что Владимир Рашевский ответил настольный просьбу об услугах ОАО РЖД.

В качестве альтернативы, сказал один из собеседников «B», на заседании прозвучало предложение сократить тарифы на портах, но эта идея не понравилось, угольщикам, большинство из которых свои терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Другой источник, «B», добавляет, что портовиков поддержал ФАС, в соответствии с которым стивидоров и «огромной маржинальности там нет».

Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса (готовой продукции). По словам одного из собеседников, для этого, было предложено госсубсидирование, но несколько угольщиков проголосовали против, опасаясь, что государственная поддержка, затем обращаются резкий рост тарифов.

Комментарии запрещены.