Расходы по Программе развития Дальнего Востока будут сокращены

Как сообщает РИА ФедералПресс, на уровне Правительства предложено серьезно секвестировать государственную Программу по развитию Дальнего Востока, рассчитанную до 2018-го года.

Затраты согласно инициативе автора предложений — Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока — уменьшатся более, чем в 3 раза. А главными "пострадавшими" от этой экономии окажутся объекты транспортной инфраструктуры — железные дороги, морские порты и аэропорты.

Наибольший интерес вызывает практически полный отказ от дальнейшей модернизации БАМа и Транссиба. Вместо запрашиваемых на эти цели порядка 500 миллиардов рублей (кстати, в 2014 г. появилась информация, что на модернизацию требуется более 1,2 триллионов), если поправки в Программу будут утверждены, у РЖД останется даже менее 30 миллионов! Некоторые эксперты связывают такое сокращение с уходом в поста руководителя РЖД  В. Якунина, который активно лоббировал проекты по модернизации данных железных дорог.

Правда, буквально в сентябре Президент РФ В. Путин говорил, что вся сумма в 500 миллиардов на модернизацию главных магистралей Дальнего Востока будет выделена. Напомним, что поправки в Программу еще не утверждены. А пока железнодорожники рапортуют о сдаче новых объектов на БАМе, появившихся в рамках модернизации. На днях объявлено о завершении работ на разъездах Куандинском в Забайкальском крае (1572 километр участка Куанда — Таку) и Ушмун в Бурятии (1516 километр участка Аку — Шиверы).

Особенно может пострадать от возможного секвестра госпрограммы Республика Саха (Якутия), где на эти средства планировалось отремонтировать 15 аэропортов. Напомним, что в некоторые населенные пункты Республики круглый год можно попасть только с помощью авиатранспорта, т.к. дорог с твердым покрытием к ним не проложено.

Комментарии запрещены.