Nielsen: потребительская активность россиян упала до исторического минимума

В первом квартале 2016 года российский индекс потребительской уверенности достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen.

Индекс составил 63 пункта, в то время как за тот же период прошлого года находился на отметке в 72 очка.

Рекордно низкой стала доля россиян с деньгами, оставшиеся после оплаты обязательных счетов и расходов для удовлетворения основных потребностей, — 82%. Например, в кризис 2009 года. году этот показатель колебался около 93-96%.

В начале этого года россияне, которые имели свободные деньги, потратили их на приобретение новой одежды (36%), отдых (31%) или передают средства на сбережения.

«Кризис» назвали состояние российской экономики, 88% респондентов, а 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

«Истощение — так кратко можно описать состояние российских потребителей сегодня», — прокомментировал газете ситуацию директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

«В течение нелегкого 2015 года настроения были нерадостными, тем не менее, ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказать серьезное положительное влияние на восприятие будущего, — пояснил эксперт. — Сегодня эти факторы уже исчезли, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год растет».

Не приносит, по ее словам, удовлетворение потребителей и планирования летнего отдыха: «В случае отсутствия доступных альтернатив россияне или не идти вообще, или выбирают не совсем приятные для их возможности».

Как сообщает «Интерфакс», позднее в пятницу о кризисе потребления в стране, сказал вице-премьер Ольга Голодец на заседании Российской трехсторонней комиссии.

«Сегодня у нас потребление в легкой промышленности по отдельным видам продукции сократилось более чем на 20%. У нас упал розничная торговля и изменилась структура потребления: на первый план вышли продукты питания — 51%, в феврале мы получили потребление пищевых продуктов — этого давно не было, это говорит о кризисе потребления», — сказала Голодец. По ее словам, это является ключевым фактором сдерживания развития экономики, тесно связан с недооцененностью труда в России.

Комментарии запрещены.