Налог на землю: сколько платят украинцы за дороги, и что получают взамен

.© Голос UA

Граждане Украины ежегодно выделяют из своего кармана кругленькие суммы на ремонт, содержание и строительство дорог, однако их качество из года в год быть и хуже. Предлагаем вашему вниманию статью BusinessViews о том, какова реальная ситуация в дорожной сфере страны.

Как ни парадоксально это звучит, но у нас в стране действует Европейская модель налогообложения. Если работает, как и в Европе, это уже другой вопрос. Ты, автомобилист, даже не подозреваешь, что каждый год вы даете более 10 тысяч гривен на потребности стран. И это мы еще не имели в виду налог на роскошные автомобили. И знаете, сколько дают за эти «инвестиции»? В лучшем случае чуть более, чем ничего.

Автомобилисты платят много…

Всегда смотреть на три вещи: как свежеуложенный асфальт смывает дождем, как растут цены на бензин и как наше государство автолюбителей делает, наполненных банок. Давайте посмотрим, сколько платит в украинский бюджет водителя и что он заслуживает при таких раскладах.

Возьмем среднестатистические показатели: автомобиль с объемом двигателя 1,8 л, расход 7 л/100 км. При этом средний автомобилист тратит в день 20 км, а в год — 15 тыс. км Мы, подсчитать, сколько в месяц тебе, автомобилисту, отдаешь государству.

В стоимость топлива уже включены налоги и составляют около 40% цены на бензин и 30%, если это дизель. В суд сегодня по 9 и 6 гривен литров бензина и дизельного топлива, соответственно. Получается, что в год только с автомобилистом и только налоги на топливо правительство, получает минимум 10 тысяч гривен. При этом общая стоимость функциональность бензин за месяц составляет 3,8 млрд гривен, дизель — 2 млрд 278,7 млн, Как результат, мы получаем интересную цифру: 2,23 миллиона гривен. Именно эта сумма ежемесячно поступает в правительство только (!) с налогов на топливо, добросовестно оплачивается автомобилистами.

Во-вторых, это не верили (но теперь мы расскажем) объемы отстегивания в бюджет при растаможке авто на границе, это, внимание, 10% таможенных платежей, 20% НДС, а также плата за оформление и акциз (зависит от характеристик вашего автомобиля). Судя по статистике, в этом году в Украине растаможили только легковушек до 817 миллионов долларов, и, таким образом, сокровище нашей неньки обогатилась в 272 млн. долларов.

…и получают мало

Да, мы пятые с конца в мировом рейтинге качества дорог.

Ладно, хватит рассуждать о движении. Мы будем говорить, например, знаки дорожного движения, доступности и качества, что влияет на безопасность водителей на дороге; в темных переходах и совершенно невозможно припарковаться бесплатно в городе.

Налог на роскошь — еще одна статья расходов для тех, кто любит автомобили более дорогих

Кто приходит? Вы, если ваша машина моложе пяти лет, и ее рыночная стоимость больше эквивалентной 750 минимальных зарплат, или 1,033 млн. гривен. Сколько платить? 25 тысяч гривен в год. И это очень ощутимая сумма для любого кармана.

Но не все потеряно. Налог на роскошь был прописан в Налоговый кодекс Украины спешат. Никак иначе нельзя объяснить тот факт, что никто до сих пор не может понять, как оценить среднерыночную стоимость автомобиля, и с какого момента начинает исчисляться возраст авто с момента выпуска, регистрации или покупки. Таким образом, после введения в 2015 году этот налог в системе налогообложения владельцев автомобилей, которые пришли платежки, начали заваливать суды исками о неправомерности их начисления. И, что более важно, во многих случаях суды становятся на сторону налогоплательщиков.

Еще наши водители платят сбор данных о регистрации вашего железного друга. Но по сравнению с предыдущими, это просто детский лепет.

И все это, ты Бог маневр, потому что количество ям на дорогах вашего города не то что не уменьшается, а увеличивается в геометрической прогрессии.

Читайте:Налоговый кодекс по-новому: Нацсовет реформ во главе с Порошенко одобрили изменения

Более половины украинцев недовольны налоговой системой

47% украинцев считают, что их соотечественники уклоняются от уплаты налогов, поскольку государственный аппарат отправляет бюджетные деньги на нужды людей, и для того, чтобы обеспечить комфорт своей жизни. 41,3% из них считают, что налоговая система Украины против тех, кто пытается заработать деньги честным путем. На вопрос «почему в Украине уклоняются от уплаты налогов?» 29,3% дали ответ, что они завышены, и не дают возможности людям жить материально достойно, еще 13,8% считают, что полной ставки платят те, кто еще не был изобретен способ от нее уклониться.

Даже если ты не водишь машину, все равно отдаешь треть зарплаты на налоги

Средняя зарплата в Украине составляет 4362 гривни. С помощью нехитрых вычислений мы определяем, что с учетом 18% налога и 1,5% военного сбора от суммы всех инвестиций в государство-это треть твоей обетованной конвертика. То есть, почти 1300 человек.

И это мы еще не учитываем НДС в размере 20% на продукты и услуги, а еще налоги на потребление в твоем пятницу за полтишок и сигареты. Ваш соотечественник тратит, в среднем, около 40% зарплаты на еду, то есть, отдает государству не менее 300 гривен в месяц в виде НДС и налогов.

Из этого и получается, что средний украинец платит в казну государства около 25 тысяч гривен в год. Этой суммы было бы достаточно, чтобы содержать без проблем для неработающего члена семьи или пойти пару раз в отпуск.

И вообще, вы знаете, сколько налогов вы добрались до сокровищ, и о том, как эти средства подразделяются на финансирование различных секторов? Здесь мы не знаем.

Каждый год бюджет Украины наполняется с налогов граждан

Расхождения в налоговом законодательстве тормозят развитие экономики

Критическим фактором является то, что налоговая система Украины выполняет функцию наказания, а фискальные и регулирующие. Например, основная функция налога на прибыль организаций — посыпать соль на больную рану, малого и среднего бизнеса. А все потому, что нормы налогового законодательства, существенно может войти в конфликт друг с другом, создавая работника Налоговой службы благоприятные условия для работы: то, что легко можно найти нарушения там, где их нет. Как следствие, принять решение, которое может повлиять на прибыльность предприятия.

В целом, из всего вышесказанного получается, что компании ориентированы в большей мере на развитие производства, и в инновационной уклонение от уплаты налогов. Это, как мы живем. И откуда в нас возьмется рост ВВП?

Не у вас поинтересоваться по вопросу налогообложения: просто наблюдай, как конец нормальной дороги, больницы и школы в вашем городе, попадает в глаза. Не спрашивай меня, куда деваются ваши деньги, и получает по заслугам: да здравствует несправедливость в суде, повышение цен на бензин, репрессивной системы правоохранительных органов и, что более важно, он сломался реформы.

S, что, в общем, разница — «ваша ж хата з краю», не правда ли?

Комментарии запрещены.