Летнее благоустройство в Москве охватит 186 улиц, парков, зон отдыха и территорию вокруг МКЖД

186 улиц, парков, зон отдыха и территорию вокруг Малого кольца железной дороги (МКЖД) планируется обустроить в Москве в рамках программы летнего благоустройства. Об этом сегодня на заседании городского правительства сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Расходы на благоустройство города — не самая большая статья городского бюджета. Тем не менее, это далеко не второстепенная задача. Считаю, что одним из главных направлений работы городских властей, одной из главных наших обязанностей является благоустройство, которое создает комфортные пространства в городе», — сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, особое внимание будет уделено благоустройству прилегающих к МКЖД территорий в связи с подготовкой к началу пассажирского движения по кольцу.

«В этом году мы планируем обустроить огромное пространство, которое появляется вокруг Малого кольца железной дороги, по которому будет запущено пассажирское движение», — отметил Сергей Собянин.

Всего будет благоустроено 1,1 тыс. га вокруг МКЖД. В первую очередь обустроят удобные подъезды и пешеходные дорожки, ведущие к станциям и транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Построят новые тротуары и дороги и обновят старые, сделают удобные заездные карманы, остановки, парковки, высадят газонную траву и деревья, установят лавочки и фонари.

Также отремонтируют фасады и крыши 74 жилых домов, которые находятся рядом с железной дорогой.

54 км линий и 31 остановка — таким станет Малое кольцо железной дороги после масштабной реконструкции. Все станции — это целые мини-вокзалы в виде транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.

МКЖД станет наземным метро. В 2016 году по кольцу запустят пассажирское движение. Грузовые перевозки будут осуществляться ночью. Уже весной машинисты протестируют дорогу для наладки оборудования.

По кольцу запустят электропоезда «Ласточка». Составы из 5-10 вагонов смогут вместить до 1200 человек. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагоне в любое время года.

Скорость движения составов сможет достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования.

Отсутствие светофоров позволит значительно сократить время ожидания поезда. От шума горожан защитят специальные экраны и так называемые «бархатные пути» — без стука колес.

Напомним, с 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады.

Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. Развивающимся районам требуются удобные транспортные связи.

Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит частично решить вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, Малое кольцо свяжет пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МКЖД. Пассажиры смогут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда Малого кольца и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

Комментарии запрещены.