Концессионное соглашение начали подготовку проекта «Белкомур»

Проект строительства железной дороги «Белкомур» (белое море — Коми — Урал) находится в стадии подготовки концессионного соглашения, сообщил TACC генеральный директор оао Межрегиональная компания «Белкомур» Юрий Демочкин. Ранее проект был представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

«Теперь, после того, как мы это сделали с китайскими партнерами ряд встреч в федеральных министерствах и ведомствах, в соответствии с решением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения о реализации проекта, с учетом предложений инвесторов (китайская компания Poly Technologies, Inc). В этом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет по плану», — сказал Ю. Демочкин.

По его словам, как только будет заключен дилерский договор, это станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно к строительству. «Практика показывает, что менее чем за полгода концессионные соглашения не подготовлены и не включают процесс небыстрый. Надеемся в этом году подать документы по концессионному соглашению с правительством России», — сказал генеральный директор компании.

Ю. Демочкин добавил, что железная дорога до сих пор считается инфраструктуры основы промышленной комплексной программы освоения Севера и Урала России. Как только проект дороги будет реализован, получит развитие и все остальные проекты, которые не могут быть реализованы без «Белкомура», — пояснил генеральный директор. «Стоимость капитала «Белкомур» в настоящее время оценивается 225-230 млрд рублей. Сумма может меняться только на стадии подготовки и подписания концессионного соглашения, когда китайская сторона, и в нашем будет пересчитывать стоимость, тщательно определяет стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, но мы считаем, что это не может существенно измениться», — сказал Ю. Демочкин.

По некоторым данным, компании «Белкомур» и правительства Коми, проект предусматривает создание новой железнодорожной магистрали, протяженностью 1 161 км, который пройдет от Соликамска (Пермь) с Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года.года, Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. года, Схемы территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, которую Минтрансом России.

Проект создает новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портом в Северной и Северо-западной России. Вместе с такими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» и строительство нового порта Сабетта, расширение Архангельская порт «Белкомур» позволит повысить эффективность работы, проектов развития Арктики, обеспечат создание международного железнодорожного транспортного коридора по территории России в направлении Европейского Севера, Россия — Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленности и социально-экономического развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других соседних регионов.

Время, создание магистрали предусмотрено реализовать еще 39 инвестпроектов на Северо-западе России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение более 720 миллиардов рублей частных инвестиций, увеличение ВВП вырос более чем в 1,3 трлн рублей за первые 10 лет, а также на создание более 28 тысяч новых рабочих мест.

Мощность новой магистрали составит 35 миллионов тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут отправлены на поддержку портов Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе — порт Сабетта.

В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд рублей в год — в общей сложности около 225 млрд. рублей больше, чем 21 год (2021-2041 года).

Объем, что называется внебюджетного финансирования, в том числе процентные платежи в период строительства, составит более 260 миллиардов рублей. Рентабельность инвестиций частным партнером будет обеспечена за счет сбора тарифа за перевозку грузов, а также указана плата концедента. После завершения эксплуатации (26 лет) магистраль «Белкомур» будет передан рф для дальнейшего использования.

Комментарии запрещены.