Компания ”РУСАЛ” продолжает обеспечивать финансовую стабильность

Результаты деятельности компании РУСАЛ в первом квартале 2015 года показали, что компания продолжает обеспечивать финансовую стабильность в условиях непростой ситуации в алюминиевой отрасли:

— средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов снизилась на 8,5% — до 1 801 доллара США за тонну в первом квартале 2015 года по сравнению с 1 968 долларами за тонну в предыдущем квартале.

— крупные склады больше не привлекают металл за счет более привлекательных финансовых условий, таким образом все больше металла становится доступным на рынке по более низким премиям. С начала года премии в Европе снизились на 38%, в Японии — на 19%, в США — на 21%. По оценкам трейдеров, премии могут снизиться до конца года еще до 40-50%.

На этом фоне скорректированная EBITDA компании РУСАЛ по итогам первого квартала составила 721 млн долларов. Общая выручка компании выросла на 16,7% — до 2 477 млн долларов по сравнению с 2 123 млн долларов в первом квартале 2014 года. При этом выручка от реализации глинозема в первом квартале 2015 года снизилась на 4,1% — до 140 млн долларов, а выручка от реализации фольги снизилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Снижение выручки в сравниваемых периодах связано со снижением объема реализации.

В первом квартале компания сократила размер своего чистого долга на 213 млн долларов, хотя чистый долг РУСАЛа по-прежнему остается высоким и составляет 8,6 млрд долларов. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте компании РУСАЛ снизилась до 1 437 долларов на тонну. Однако эксперты отмечают, что себестоимость на тонну алюминия находится сейчас под жестким прессингом в связи с существенным ростом цен на электроэнергию и железнодорожных тарифов. Например, в 2015 году рост энерготарифов в Сибири может составить 15-20%. Тревожащим фактором продолжает оставаться уменьшение поставок на рынки России и стран СНГ из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессией: в 1 квартале 2015 года поставки снизились в среднем на 7% по сравнению с 1 кварталом 2014 года (так, в Украину поставки снизились на 73%).

По мнению экспертов, уже сейчас понятно, что второй квартал для компании будет сложнее. В этой связи РУСАЛ отмечает в своем релизе, что компания продолжит делать ставку на жесткую производственную дисциплину и производство продукции с добавленной стоимостью для повышения прибыльности и эффективности.

 

Комментарии запрещены.