Яхтенный мост — подарок городу от строителей?

Все меньше времени остается до начала мундиаля, а количество проблем, связанных с проведением события такого масштаба в Санкт-Петербурге не уменьшается.

Чтобы решить одну из них крупные строительные компании города пошли на беспрецедентный шаг — они написали письмо в городскую администрацию с предложением возвести необходимый для обеспечения доступа болельщиков к стадиону, где будут проходить матчи ЧМ-2018 Яхтенный мост за счет собственных средств и затем передать объект в дар Петербургу.

Стоимость строительства Яхтенного моста весьма немаленькая — около 2,5 миллиардов рублей. Понятно, что в существующих экономических условиях лишних денег нет ни у кого, поэтому возникает резонный вопрос, что побудило дорожных строителей, — а в числе "подписантов" значатся 5 компаний — ОАО "Метрострой", ЗАО "Пилон", ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ЗАО "ВАД" и ЗАО "ПО "Возрождение" — добровольно взять на себя все расходы без надежды на компенсацию? Из вышеупомянутого письма следует, что причина тому нематериальная и укладывается в общероссийский тренд "патриотизма". Но все хорошо знают, что лучший патриотизм — это хорошо оплачиваемый патриотизм.

Очевидно, что между дорожниками и Смольным появилось некое соглашение, по которому затраты будут компенсированы в дальнейшем. Вопрос, в каком формате это будет сделано. Ответа на него нет, хотя местные СМИ указывают, что это могут быть преференции во время конкурсных отборов на самые интересные для бизнеса проекты. Вероятно, в случае необходимости, данная схема будет применяться в Петербурге и для реализации иных знаковых проектов, где есть риск не уложиться в заданные сроки.

А сроки возведения Яхтенного моста очень напряженные — он должен быть готов уже к 2017-у году, когда в Петербурге пройдет Кубок Конфедераций, предваряющий Чемпионат мира по футболу. В настоящее время проведены все требуемые для сооружения моста инженерные изыскания и создается стройплощадка со стороны Яхтенной улицы.

Напомним, что вопросы вызывает и строительство двух станций метро, которые тоже должны быть готовы к мундиалю — "Новокрестовской" и "Беговой", а также появление в городе достаточного числа трехзвездных отелей для размещения гостей. До сих пор нет ясности и с появлением в Петербурге Аэроэкспресса.

Комментарии запрещены.