Газотурбовоз ГТ1һ-002 с тяжеловесным составом успешно преодолели 700 км без дозаправки
23. мая 2016 года. года, магистральный газотурбовоз «Андрей Первозванный» ГТ1һ-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») успешно совершил пробную поездку без дозаправки на этапе Сургут-Войновка (Тюменская область), длиной 700 км, снаряженная масса локомотива была 360 тонн, и грузовые поезда из 100 вагонов достиг веса 8445 тонн. Для пробной поездки стало изучение условий эксплуатации локомотивов нового типа, а также в разработке техзадания для создания необходимой инфраструктуры.
Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на не электрифицированных железнодорожных участках автомобильных дорог общего пользования в местах в Сибири и на дальнем Севере, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Основными преимуществами машины является возможность работать на более дешевое топливо и возможность развивать большую мощность, по сравнению с уже существующими движущей силой автономной тяги. Опытный образец газотурбовоза ГТ1һ-002 был выпущен в рамках выполнения соглашения между Группой Синара и российскими железными дорогами, подписанного в 2012 году. году. В соответствии с договорами производитель будет поставлять для нужд РЖД 40 единиц газотурбовозов.
Опытной поездке приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, который лично был в кабине машиниста и ехал 220 км пути (около 4 часов), от станции Тобол до станции Войновка. После поездки В. Гапанович высоко оценил техническую готовность локомотивов, профессиональный руководитель работ, а также технико-экономические возможности машины по проводке состав путешествиях с весом до 9 тысяч тонн. По его словам, газотурбовозы является важным стратегическим потенциалом, чтобы обеспечить перевозки грузов с северных территорий страны. В связи с этим, в настоящее время необходимо развивать инфраструктуру заправочных станций сжиженного природного газа и составляет их услуг. «Участок Сургут-Войновка является наиболее перспективным эксплуатации газотурбовозов. Для пробной поездки локомотив ГТ1һ-002 был заправлен 20 тонн сжиженного газа. После прохождения маршрута остаток топлива газотрурбовозе составил более 2,2 тонн, что является достаточно высоким экономическим показателем», ─ отметил В. Гапанович.
Как рассказал генеральный директор СТМ Евгений Гриценко, 2015. году газотурбовоз ГТ1һ-002 уже прошла подконтрольную эксплуатацию на участке Егоршино – Алапаевск – Егоршино Свердловской железной дороги и сработало около 30 тыс. км, 5 июня, начнутся сертификационные испытания локомотива во время ВНИИКТИ (г Коломна), который длится три месяца. После того, как вы пройдете все сложные испытания и получить сертификат соответствия газотурбовоз ГТ1һ-002 будет передан заказчику – Российским железным дорогам.