Эксперты WWF оценил результаты модернизации Московского НПЗ

Мoскoвский нeфтeпeрeрaбaтывaющий зaвoд пoсeтилa группa нeзaвисимыx экoлoгoв. Рукoвoдитeли рoссийскoгo oтдeлeния Всeмирнoгo фoндa дикoй прирoды (WWF), экoлoгичeскиe oргaнизaции «Зeлeный пaтруль» и «Рaзвитиe и oкружaющaя срeдa» oцeнили рeзультaты пeрвoгo этaпa мoдeрнизaции зaвoдa. Как обновить крупнейшего предприятия столицы, снижения воздействия на окружающую среду, вместе с экологами, узнал и корреспондент m24.ru.

Визиты представителей крупнейших российских и международных экологических организаций, Московского НПЗ становятся традиционные, растительные стремится быть открытым для общественности, — говорит начальник управления производственной безопасности и экологии на предприятии Юрий Ерохин.

«Мы уже были на месте нефтеперерабатывающего завода в декабре прошлого года. Во-первых, интересно посмотреть, что изменилось за это время. А изменилось очень многое. Ранее в районах Марьино и Люблино, невозможно было дышать. Сейчас открыто очистные сооружения сделали закрытыми, благодаря чему, исчез неприятный запах», – подтверждает директор экологических программ независимой экологической организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

На этот раз состав экологов, которые присутствовали на завод, значительно расширился. На предприятии также прибыли руководители российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF), замдиректора Института физики атмосферы РАН, руководитель общественной организации «Развитие и окружающая среда» Александр Гинзбург, а также представители Союза охраны птиц России.

«Я в первый раз в МНПЗ, и то, что мы видим здесь, на нас очень радует. В короткие сроки были ликвидированы большое устройство для хранения нефтяных отходов. Исчезли открытые поверхности испарения. Завод производит только топливо Евро-5. Жители Москвы легче дышать. Очень меня радует, что компания не боится вести диалог с населением», – сказал директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.

Экологи отметили, что основное загрязнение столичного воздуха являются выхлопные газы транспорта. По данным Росстата, на них приходится более 90 процентов всех вредных выбросов в Москве.

«Переход на стандарт Евро-5 является едва ли не единственно верный путь, чтобы уменьшить количество грязного воздуха в Москве, так как основное количество выхлопов идет от машины», – подчеркнул Евгений Шварц.

Москва полностью перешла на оборот топлива класса не ниже экологического Евро-5 с 1 января 2016 года. При этом МНПЗ, что составляет 34 процента столичного рынка топлива, при поддержке мэрии начали производить только Евро-5 еще в 2013 году. Евро-5 содержит в пять раз меньше серы, чем в Евро-4. Таким образом, после перехода части автомобильного парка на топливо МНПЗ, поступление загрязняющих веществ в атмосферу в столице региона сократились на 23 процента.

«МНПЗ в Москве – принудительная лидер в области экологии, в противном случае в городе такое предприятие существовать не может. Модернизация завода производит совершенно фантастическое впечатление. Хорошо, что они вместе работают, вместе с властями города, окружающей среды, общественности, населения прилегающих районов и вы с ними на одной стороне баррикад», – отмечает Александр Гинзбург.

Экологического мониторинга

Еще одной важной темой визита экологов стало знакомство с автоматизированной системой мониторинга воздуха, которая вводится на МНПЗ.

Кроме того, с помощью интегрированной системы мониторинга окружающей среды завод информировать о состоянии воздуха в зоне влияния не только регулирующих органов, но и жителей соседних районов. Для этой цели на территории предприятия есть специальный экран – экоинформер.

«Реализовалась моя мечта: каждый житель может увидеть электронный щит, когда отображается информации о содержании загрязняющих веществ в воздухе. Я думаю, что капитал промышленности должны активно перенимать этот опыт Московского нпз», – говорит Евгений Шварц.

Маргарита Маслова

Комментарии запрещены.