Дым над страной, или Несколько табачных вопросы в АМКУ. И НАБУ

.

  • ru.paperblog.com

На самом деле, на протяжении более пяти лет на рынке табачных изделий Украины искусственно создали монополию и отсутствие конкуренции на рынке оптовых продаж. Лед загудел осенью 2015 года, однако, не сдвинулась с мертвой точки. В то же время, монополистом признается игрок телекоммуникационного рынка является довольно открытой и широкой сети участников: на днях АМКУ увидел злоупотребления в АТ «Киевстар». Спорить с законом не будем, но выборочность регулятор, скажем мягко, удивляет.

В этой связи у «Обозревателя» есть несколько вопросов, которые регулятор, который был создан для защиты экономической конкуренции – Антимонопольного комитета Украины, а также к специально организованной для борьбы с коррупцией в Национальный орган по антикоррупционному бюро. Просим рассмотреть следующие факты, информационные технологии обработки средств массовой информации (вы просили сообщить, и обещал ответить).

Согласно исследованию АМКУ от 29.09.2015, 99% всех произведенных в Украине в 2014 году, табачных изделий падает в четырех производителей – ЧАО «Филип Моррис Украина», ОАО «Джей Ти «Украины». и. к. «imperial tobacco Производства Украины» и.. «.. T.-Прилуки», а 100% произведенных сигарет были реализованы вышеупомянутые компании ООО «Торговая компания «Мегаполис-Украина» (24 мая 2016 года – «ТЕДИС УКРАИНА»).

Читайте:сменили вывеску: «Мегаполис-Украина», объявил новое название

Если лицензия для оптовой продажи табачных изделий были также и другие – 21 субъект хозяйствования также способны купить, у производителей и продавать в розницу товаров. Тем не менее, никто из них и не был допущен на рынки.

Это является вопиющим нарушением ст. 5 и 6 ЗаконаУкраины «О защите экономической конкуренции» – табачники проводят согласованные антиконкурентные действия.

Интересно, что идентичные ситуации не в первый раз: результаты 2011-2012 АМКУ уже заявил, что: «Мегаполис-Украина» имеет все признаки монополии и разработала рекомендации для участников рынка. Все это закончилось ничем, потому что при власти были люди, которые организовали компании-дистрибьютора (украинских и зарубежных СМИ неоднократно писали, что это центр «Семья Януковича» и российского оружия олигарха Игоря Кесаева, который имеет тесные связи с ФСБ и снабжал «зеленых человечков» на момент аннексии АР Крым).

Читайте:В «Мегаполис-Украина» подтвердил, что олигарх «Семьи» Януковича у компании

В новейшей истории Украины АМКУ снова сделал исследование, и он снова посмотрел рекомендации предприятий (29 сентября 2015). Регулятор поручил до 1 ноября 2015 года обнародовать в открытых информационных источниках условия (в частности, требования, критерии, процедуры, сроки) отбора контрагентов среди субъектов хозяйствования, с лицензией на право оптовой торговли табачными изделиями, для поставки и дистрибуции табачных изделий.

Как известно, ВОЗ и ныне там: все «рекомендации» остались на бумаге. Если АМКУ – колесо, почему в официальных документах не учитываются табачниками? Терзают смутные сомнения, может ли госорган обеспечивает госконтроль и обеспечить создание надлежащей конкурентной среды на рынке?

Кроме того, имея всю доказательную базу, Комитет не только не признает монополии «Мегаполис» и четырех компаний-производителей (статьи 12 ЗУ «О защите экономической конкуренции»), и не принимает никаких мер в отношении этих субъектов хозяйствования, которые не отвечают требованиям ст. 13 того же Закона, в части злоупотребления своим монопольным (доминирующим) положением на рынке. Действия регулятора противоречат положениям памяти «Антимонопольный Комитет Украины».

Читайте:ГФС открыла причину скандального пророссийского монополист, связанный с Януковичем

Справедливости ради, стоит отметить, что АМКУ неоднократно проводил круглые столы по теме: «Мегаполис», но даже в одной из последних встреч, на которой «Обозреватель» также был, переливалось из пустого порожнее и никакого компромисса найдено не было. Потому что проблемы не решаются, а реформы не проводятся. Затяните пояс может (и через некоторое время, в противном случае, ремень становится в цикле), а не истинные цели.

Закон об экономической конкуренции, на страже которого якобы стоит Комитет, кстати, ломает табачниками и в части исключительной формирования максимальных розничных цен (МРЦ): устанавливают свой счет последовательной («Проводник» есть доказательства, что те, кто уверен, что есть и » с АМКУ). Налоги, кстати, тоже оплачиваются исходя из МРЦ, поэтому высокий товаропроизводителям выгодно демпинговать на рынке, который разрушает мелкие потенциальных конкурентов.

Читайте:Аваков перевел стрелки » в деле оружейном бароне Кесаеве и «Мегаполис-Украина»

Мы хотим обратить внимание на другой момент, который указывает на сговор и нарушение закона. Крупные табачные компании создали для розничной торговли практически одни и те же торговые наценки (в % от МРЦ, учитывая разные цены портфеля брендов компании), на сигареты их производства, и изменения торговой наценки остаются почти в то же время и на уровень цен ценных бумаг. В течение пяти лет, синхронно была уменьшена торговая наценка с 10,3 до 7,2% МРЦ, или на 43%. Куда ушли деньги?

АМКУ слишком часто становится на сторону монополиста и не учитывает интересы розничных продавцов, которые тоже платят налоги. Мы знаем, что крупные сети, как МЕТРО, АТБ, Фоззи, АШАН), были получены в главе антимонопольного комитета с просьбой решить проблему маржинальности и даже представили свои предложения. Где реакция господина Терентьева? Не имеется, а также на невозможность заключения прямых контрактов с производителями табачных изделий значительно убавило аппетиты эксклюзивный дистрибьютор – «Мегаполис Украина». Но и здесь спокойствие.

Читайте:Известный блогер рассказал о легендах и чудесах, которые совершил «Мегаполис»

Следует напомнить, что лавы Компетенцию комитета, в декабре прошлого года в интервью в «Обозревателе» обещал разобраться в злоупотреблениях до февраля 2016 года. Уже в июле, а цены продолжают манипулировать: в киосках «ТЕДИС УКРАИНЫ» сигареты дешевле, чем в соседних странах баллов.

Все эти факты уже давно говорят о сговоре и монополии на рынке. Или в том, что, кажется, все, кроме АМКУ? Сколько еще времени регулятора, чтобы установить очевидное нарушение антимонопольного законодательства со стороны » старой «Мегаполис-Украина», поменявшего в течение более шести месяцев и имя и «прописку»? Не пугайтесь, если НАБУ откровенный саботаж законодательства госорганом, призванным создать условия для целостности функционирования рынков. Много находится в игре – рост экономики и принципы rule of law.

Комментарии запрещены.