Бензин в России дорожает, несмотря на отсутствие дефицита
Цены на бензин в России в июне побили несколько рекордов, хотя рост производства и отсутствие дефицита на рынке, пишет газета «Коммерсантъ». В последний раз рекордный всплеск цен отмечался в октябре 2014 года из-за нехватки топлива, из-за больших ремонтов на НПЗ.
Подорожание топлива длится уже более трех недель.
Розничные цены на бензин Аи-92 в России за период с 20. до 24. июня в среднем по стране подорожала на 12 центов, до 34,9 рублей за литр, цена Аи-95 выросла на 13 центов и составила 37,77 рубля за литр. Об этом свидетельствуют данные информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес».
За прошедшую неделю наибольший прирост цен на бензин марки Аи-92 зафиксировано в Сибирском и Центральном федеральных округах — 18 и 17 центов, до 34,76 рубля и 34,32 рубля за литр, соответственно.
Средние биржевые цены на Аи-92 составляла 41 075 рублей за тонну, что на 751 млн больше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены на Аи-92 выросли на 559 евро — до 41 128 рублей за тонну.
Литр бензина марки Аи-95 и выше от всех пошел в Сибирском и Центральном федеральных округах — на 18 центов, на 37,34 рублей и 37,31 рублей соответственно.
Средние биржевые цены на Аи-95 составила 43 346 рублей за тонну, что на 747 млн больше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены выросли на 745 евро — до 42 934 рублей за тонну.
Разрыв между взлетевшей на мелком опте стоимость бензина и недостаточно быстрой корректировки розничной цены грозит потерей независимых АЗС, считают опрошенные изданием эксперты.
Так, в опросе агентства «Аналитика товарных рынков» отмечает, что рост цен на бензин произошло из-за выправляющегося баланс предложения и спроса. Цена запись на бензин в первой половине лета — это очень негативный сценарий для независимых сетей АЗС. Судя по текущим объемам оптовых, мелкооптовых и розничных цен, они будут торговать газом себе в убыток, еще два-три месяца.
Независимый вынуждены покупать топливо для себя в мелкооптовом звене, по высокой цене, а продавать по розничной цене, которая не окупает затраты. Для вертикально интегрированных нефтяных гигантов, таких проблем нет, потому что им все равно, в каком звене получать маржу.
Источники газеты также указывают на высокий уровень экспорта паритета бензинам достигнута в том числе и потому, что «ножницы» экспортных пошлин в последние несколько месяцев, из-за роста цен на нефть. Экспорт бензина в таких условиях выгодно, но цены еще не сыграл фактор незапланированное увеличение акцизов.