«Атомэнергомаш» успешно провел гидроиспытания второго реактора ледокола «Арктика»

На ПАО «Зио-Подольск» (входит в строительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) успешно прошел гидравлические испытания второго корпуса парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика».

Гидравлические испытания являются одним из наиболее часто используемых видов контроля, который проводится с целью проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Гидроиспытания корпуса ледокольного реактора произошло, во внутренней работе, а также конденсата, который был доставлен вместе с давлением 270 атмосферу. После снижения давления до 220 в атмосферу, специалисты обследовали корпус наличие деформаций и течей. Результаты подтвердили надежность и долговечность конструкции. «Гидроиспытания второй парогенерирующем в блоке, так же как и ранее на первом, показывают, что ПГБ работоспособен, изготовлена с надлежащим качеством, в соответствии с нормативными требованиями и требованиями заказчика», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Зио-Подольск» Андрей Бузинов.

В состав приемочной комиссии кроме сотрудников ПАО «Зио-Подольск» вошли представители АО «ОКБМ Африкантов», Российского морского регистра судоходства и Атомфлота. В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке второго корпуса ПГБ РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами. В состав «ядерного сердца» атомного ледокола входят два парогенерирующих блока, с тепловой мощностью 175 Мвт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки современного оборудования, установка почти в два раза легче и компактнее. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет. Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивает полный производственный цепи от силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомного ледокола «Арктика», который станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 м, минимальная рабочая осадка — 8,5. Запланированное водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокол происходит на Балтийском заводе в санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.

Комментарии запрещены.