Архитектура вседозволенности в проектах испанской звезды

Оперный театр в Валенсии – Дворец искусств королевы Софии – остается без фасадной мозаики, которые начали стрелять, чтобы она не причинила вред людям, приходится самостоятельно. Закрыть здание и отменить запланированные в нем мероприятия, должны были в декабре, когда плитки буквально рухнул на голову при усилении ветра. Строительным компаниям, возводившим здание, это обойдется в три миллиона евро, а фасад будет выкрашен в белый цвет и останется таким до тех пор, пока в состоянии обеспечить плитки. Проект здания принадлежит архитектору, известных своими красивыми, но в недоумении и непрактичными зданиях – Калатраве. За ним тянется шлейф работ, реализация которых бесконечно продлевается, а затраты в процессе строительства быстро растет из-за непредвиденных трудностей и конструктивные странности объектов.

Построен в 2005 году. году театр, входящий в комплекс Города наук и искусств, стоит в три раза больше, чем было заложено в проекте, составил 900 миллионов евро, но из-за отсутствия в Валенсии этих средств, в городе висит кредитный долг. Теперь его размер составляет 700 миллионов евро. При строительстве театра оказалось, что в нем есть сто пятьдесят мест, зрители, которые не могут увидеть сценическую площадку, а в здании Музея науки архитектор не предусмотрел аварийных выходов и средств для подъема инвалидов на этажи. Для проекта театра Калатрава получил почти 95 миллионов евро.

Невероятно стильный и действительно красивый мост Конституции в Венеции, вогнавший город в долги и строившийся в два раза дольше, чем срок жизни проекта, удалось города в сумму, превышающую 11 миллионов евро на первоначальной стоимости проекта в 4 млн. грн. Сейчас город судится с архитектором, потому что он красивый мост постоянно ремонтировать, а плитку его поверхность такая скользкая, что дождь на него не могут ходить люди, и, чтобы пройти с ограниченными возможностями в коляске.

Все, кто должны были увидеть проекты Калатравы, остаются завороженными красотой его работ, но строители и владельцы буквально разоряются на них – архитектор совершенно не учитывает важных параметров объектов. Аэропорт в Бильбао – здание редкостной красоты – был разработан так успешно, что после года работы, его пришлось перестраивать. Автор проекта не предоставил места для размещения торговых объектов, и, кроме того, в La Palome – «Голубке» — не было зоны прибытия, и пассажиры сразу после таможни упал на улицу, где дожидались выдачи багажа.

Для мост Субисури, спроектированным Калатравой, был создан ник «Мост сломанных ног» — настолько скользкой была плитка покрыть его…

Комментарии запрещены.