Арбитражный суд оценил «дыру» в капитале обанкротившегося банка «Интеркоммерц»

«Дыра» в капитале (превышение обязательств над активами) московского банка «Интеркоммерц», до банкротства служил 67-е место в российской банковской системе, составил 79,2 млрд. рублей. Такие данные представлены в опубликованном тексте решения арбитражного суда в этой кредитной организации, передает ТАСС.

«На момент издания Банком России приказа об отзыве у КБ «Интеркоммерц» лицензии на осуществление банковских операций стоимость имущества (активов) составили 12,555 млрд рублей, в то время как размер его обязательств составляет 91,762 млрд рублей, то есть обязательства КБ «Интеркоммерц» превышает его активы на 79,207 млрд евро», говорится в решении Арбитражного суда.

Арбитражный суд города Москвы 29. апреля признал банк «Интеркоммерц», в котором дали средства, многие госструктуры, в деле о банкротстве по требованию Банка России. Суд также постановил открыть в отношении кредитной организации конкурсное производство сроком на один год и поставить функции конкурсного управляющего на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

11. февраля заместитель председателя центрального банка российской федерации Михаил Сухов рассказал журналистам, что, по общей оценке, в России и АСВ, «дыра» в капитале «Интеркоммерца» превысил 60 млрд. евро.

Банк России 29. января 2016 года назначил в «Интеркоммерц» временная администрация, а 8. февраля втянута в банку лицензию на осуществление банковских операций в связи с неисполнением законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных регуляторов, значения нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, снижением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала.

«Интеркоммерц» был партнером реальным, «Рокетбанка» и выпустить карты под своим брендом. В январе после начала проблемы «Интеркоммерца» «Рокетбанк» оповестил своих клиентов, разослав по электронной почте с совета, выдвигать свои средства с карты. После этого «Интеркоммерц» заблокировал доступ клиентов «Рокетбанка» на их счета.

Позже представители «Рокетбанка», сказал, что мало вероятно, что именно эта ситуация сыграла решающую роль в судьбе «Интеркоммерца». «Доля клиентов «Рокетбанка» в принципе на уровне «Интеркоммерца» слишком мало, чтобы реально влиять на состояние здоровья банка. Можно предположить, что действие наших клиентов могут быть последней каплей в ситуации банка, но это только еще раз подтверждает, что это была критической», — объяснил виртуальный банкиры.

Клиенты «Интеркоммерца» сообщили, что первые проблемы с ликвидностью в отделениях банка начались 25. января.

Комментарии запрещены.