Аналитики: бурный рост розничной торговли в России остался позади

С 2005 года к 2015 году российская розничная торговля была одной из наиболее динамично развивающихся в мире и уступала только индийское на увеличение торговых площадей, магазинов современных форматов. Совокупный среднегодовой скоростью (CAGR) от увеличения выручки десяти крупнейших ритейлеров за это десятилетие составил 21%.

Тем не менее, это время уже прошло: до 2020 года в розничной торговле в РОССИИ будет расти в два раза медленнее, пишет газета «Ведомости» в отношении расчетов, аналитики Deutsche Bank.

Успехов последнего десятилетия сказались увеличение реальных доходов населения, государственных программ, которые поддерживают потребление, как и то, что доля современной торговли в боковике не была высокой.

Теперь «долгосрочные перспективы для роста на российском рынке может быть менее желательным, чем в последние 10 лет», говорится в обзоре Deutsche Bank. Ухудшилась ситуация в конце 2014 года, когда цены на нефть начали снижаться, рубль — обесцениваться, импорт продуктов питания из нескольких основных странах был под запретом.

«В ближайшие пять лет нас ждет спад среднегодовых темпов роста российской торговли продуктами питания до 6,6%, что лишь немного выше уровня инфляции (5%)», — прогнозируют аналитики Deutsche Bank. Топ-10 федеральных розничных торговцев, по их мнению, скорее всего, останутся основными источниками роста: в среднем, они будут увеличить выручку к 2020 году на 11% в год.

Однако российскому ритейлу еще есть пространство для роста, считают в Deutsche Bank. В 2015 году доля современных форматов торговли в России составил 66%, на 1 тыс. человек приходится 192 кв. м торговых площадей, а в странах с развитой продавать на 1 тыс. человек приходится от 400 до 600 квадратных метров торговых площадей. Доля современных магазинов там достигает 75-85%.

Согласно прогнозу Deutsche Bank, Россия может достичь близких уровнях к 2020 году. года, когда современный магазин может занять 73% рынка.

Комментарии запрещены.