Суд добавил претензии «Райффайзенбанка» в дело о банкротстве театрально-бананового деятеля Кехмана
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению заявление «Райффайзенбанка», который попросил включить в реестр кредиторов бизнесмена и театрального деятеля Владимира Кехмана свои требования в размере более 420 млн рублей. Заявление банка будет рассмотрено 28 апреля, передает ТАСС.
Ранее, в декабре прошлого года, арбитраж признал обоснованным иск «Сбербанка» и инициировал процедуру банкротства Кехмана как физического лица с реструктуризацией долгов. Он также утвердил долг Кехмана «Сбербанку» в размере 4,3 млрд рублей.
Позднее свои требования заявили «ЮниКредитбанк» (1,07 млрд), «Промсвязьбанк» (1,7 млрд) и «Росбанк» (231,6 млн рублей). Обоснованность этих требований пока не подтверждена судом.
Кроме того, предварительные слушания против Владимира Кехмана в лондонском суде выиграл «Банк Москвы». Ранее Кехман объявил себя банкротом в Великобритании, но «Банк Москвы» считает, что он намеренно вывел средства со счетов своих компаний, чтобы не платить по кредитам.
1 октября в России вступил в силу закон о банкротстве физических лиц, согласно которому банкротом может быть объявлен любой человек, чей долг превышает 500 тыс. рублей, а требования об уплате задолженности не исполнены в течение 90 дней. Обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве может сам должник или его кредиторы. Ранее российское законодательство позволяло банкротить только юридических лиц.
Владимир Кехман, напомним, попал в центр внимания СМИ в конце марта 2015 года после скандала с постановкой оперы «Тангейзер», которую Кехман жестко раскритиковал. Министр культуры РФ Владимир Мединский назначил его директором Новосибирского государственного театра оперы и балета, уволив с этого поста Бориса Мездрича. Еще в 2007 году Кехман стал гендиректором Михайловского театра в Петербурге и сохранил эту должность после нового назначения.
В августе 2015 года другой кредитор, банк ВТБ, сообщил о продаже одного из крупных активов группы JFC Владимира Кехмана — эквадорских банановых плантаций, доставшихся ему после банкротства фруктовой компании. Банк продал актив третьей стороне как непрофильный. Размер сделки и покупателя ВТБ не раскрыл.
В начале 2013 года российские судебные приставы арестовали имущество Кехмана и начали удерживать часть его зарплаты в счет крупного долга. Сообщалось также, что Кехману из-за долга запретили выезд из России.
Сам Кехман винит в преследовании главу «Сбербанка» Германа Грефа. «На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением «Сбербанка»; каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость», — заявил он в апреле прошлого года.
По словам Кехмана, у него не один недоброжелатель: «Может быть, еще и потому, что у меня произошел открытый конфликт с Романом Должанским, лицом нетрадиционной ориентации. Этот продвинутый театральный критик был драматургом постановки и фактически придумал эту хулу на Бога, а сейчас ведет активную кампанию по нагнетанию напряженности вокруг «Тангейзера» в социальных сетях».