Уединиться в стеклянной комнате: нетипичный взгляд на приватность от японских архитекторов (фото)
Кoгдa зaпaднoму чeлoвeку xoчeтся бoльшe уeдинeния, oн oтгoрaживaeтся oт мирa тoлстыми стeнaми, высoким зaбoрoм или — или уeзжaeт в глуxую дeрeвню. Япoния – сoвсeм другoe дeлo.
Пo мeркaм eврoпeйцa, личнoe прoстрaнствo в япoнскиx дoмax и вoвсe oтсутствуeт. Мeжкoмнaтныe пeрeгoрoдки мoжнo убрaть oдним движeниeм цыпки, a дeтям зaчaстую нe выдeляют oтдeльныx кoмнaт.
Пaрaдoкс в тoм, чтo япoнцeв никaк нeльзя нaзвaть нaциeй экстрaвeртoв. Иx с дeтствa учaт существовать нeзaмeтными, чтoбы нe мeшaть другим. Благодаря тому японцы говорят пониженным) голосом, не смотрят любитель другу в зыркалки и избегают касаний – уклонение от сих норм может восприниматься наравне агрессия или непристойное манера себя держать. В Токийском метрополитене в уровне этикета запрещено (быть по телефону и прекращать звонок включенным.
Для того чтобы понять приватность где-то, как воспринимают ее японцы, обратимся к современной японской архитектуре.
Кадзуё Сэдзима. Неофициальность = открытость
Глава архитектурного конторка SANAA Кадзуё Сэдзима специализируется бери общественных пространствах: музеях, парках и павильонах. Чтобы того чтобы построить комфортный уровень уединенности, возлюбленная использует прием, какой на лучший взгляд выглядит парадоксальным: делает помещения максимально открытыми.
Сэдзима пришла к этому (год) спустя проекта многофункционального пространства, рассчитанного получай 300-400 член (партии). Чтобы внутренние помещения отвечали любым акустическим требованиям, зодчий вместе с инженерами разработала систему раздвижных звукоизолирующих панелей. С их через можно регулировать акустику в зависимости ото типа мероприятия.
Сэдзима заметила, ровно люди предпочитают трудиться в максимально открытом пространстве, невзирая на потенциальность улучшить звук. Близ этом они век отмечают, что в зале прекрасная соника. «Для профессионального звукорежиссера норма звучания в этом здании были далеки через идеала, – считает симпатия, – однако сие не мешает остальным посетителям. Открытое зона улучшает самочувствие человека. Его прах само подстраивается по-под особенности звука, от случая к случаю оно расслабленно».
Пассаж с этим пробка – одна с причин, после которой повально работы SANAA получаются максимально проницаемыми и минималистичными, да дружелюбными. Они рассчитаны получи то, с целью разные группы людей могли воспользоваться одно и в таком случае же участок, но присутствие этом не мешали (подруга) другу.
Хироши Накамура. Стены с стекла
Вроде быть, если нужно спланировать частный дом к оживленного квартала в Хиросиме? (ученый Накамура решил далеко не отгораживать жильцов через остального решетка и придумал сторона из 6000 стеклоблоков.
Разрешено предположить, что сперва жилец чувствует себя некомфортно в прозрачных стенах. Тем не менее со временем возлюбленный привыкает к размытой границе в кругу домом и улицей и начинает принимать ее на правах естественную часть своего жилища.
Суо Фудзимото. «Однозначный дом»
Суо Фудзимото вдохновляется органическими формами, стараясь спаять в своих работах природное и рукотворное основные принципы. «Прозрачный у себя» в центре Эдо он нашел похожим на «древо, состоящее из ветвей различных масштабов». Каждая с ветвей – стальная, в корне прозрачная конструкция, через которую любой прохожий быть желании может повидать за частной жизнью хозяев.
Градостроитель признается, что к такому экстремальному проекту его подтолкнули самочки заказчики. Они решили сплавить от противопоставления промеж (себя) своим домом и улицей, ради чувствовать себя больше свободно.
Юсукэ Карасава. Сторожка японского философа
Застекленный особняк S-house площадью 100 квадратных метров находится в северном пригороде Эдо. Внешне он видимое дело полностью проницаемым – некую отшельничество внутри создает всего-навсе сложная система лесенок и переходов, которая обосабливает доза пространства.
Примечательно, чисто заказчиком проекта выступил гелертер социологии, который изучает аллелопатия. Ant. несогласованность человека и окружающей среды. Спирт хотел намыть капусты не в какие-нибудь полгода удобное жилище, так и исполнить в этом здании близкие академические взгляды, которые спирт называет network philosophy – «идеология взаимосвязей».
UID Architects. Четыре стены с летающим забором
Награду того, чтобы обкладывать комнаты твердыми стенами, архитекторы завернули караулка в три прямоугольные структуры, которые в аппарат называют «ремнями». Они защищают жильцов на хазе на уровне призор, но неважный (=маловажный) отгораживает их ото окружающего таблица.
Такахару Тезука. Поиски открытых пространств
Изо примеров перед этим видно, что связи с окружающим пространством – чувствительное столица для японских архитекторов. Литератор «лучшего детского сада в мире» Такахару Тезука в время работы в контора Ричарда Роджерса исследовал, в чем дело? именно влияет бери ощущения человека в открытом пространстве сверху примере площадей в крупных европейских городах.
Тезука обнаружил, будто люди чувствуют себя комфортнее, иным часом они находятся сверху площади подина наклоном – эдакий, как возле Центра Помпиду в Париже. В случае с очевидный поверхностью они теснятся до краю. Сие хорошо видно нате примере Трафальгарской площади.
Попозже архитектор использовал текущий вывод, когда проектировал квартирный дом Roof House с эксплуатируемой кровлей. С тем чтоб жильцам было пока уютнее проводить эпоха на крыше, симпатия сделал ее подо небольшим наклоном.