«ВСМПО-Ависма» прогнозирует рост спроса на авиационный титан
И кoмпoзиты eму нe пoмexa.
Пoтрeбнoсть в aвиaстрoитeльнoй oтрaсли титaнa тoлькo рaсти, пo крaйнeй мeрe, рaспрoстрaнять кoмпoзитныx мaтeриaлoв. Бизнeс-плaн «ВСМПО-Ависма» сверстан с учетом этой перспективы, сообщает «Уралинформбюро», пресс-служба корпорации.
Композиты широко применяются при создании кораблей нового поколения, но вызывает коррозию алюминия – в недавнем прошлом основного металла в самолетостроении. Сегодня на первый план, титана, который не подвержен коррозии и хорошо совместим с композитами, похожи на коэффициент теплового расширения. Кроме того, обладает высокой удельной мощности и жаропрочностью при относительно небольшой вес. Благодаря этим свойствам, он идеально подходит для важных элементов конструкции и деталей двигателя.
Если первые самолеты Boeing и Airbus находились только 2% титанового проката, то в современном ультравместительных Boeing 787 и Airbus A350 – уже 15%. С началом серийного производства этих моделей увеличился спрос на титан – гиганты были востребованы на рынке. Как раз самолеты стали производить больше, потребление титановых полуфабрикатов двигателей выросло на 15%. До КОНЦА сделана и самая длинная в мире, штамповки (хорда более 6 метров, что обеспечивает крыла к фюзеляжу Boeing 787), и основное – тракбим для шассийной группы Airbus-380 вес превышает 3,5 тонны. В ассортиментном списке — титановые биллеты, слябы, плиты, листы, крупногабаритные штамповки, детали шасси, крыла и фюзеляжа самолета, диски, лопасти и кольца для двигателей.
С 2010. года «ВСМПО-Ависма» закрывает около 30% потребности мирового авиакосмического рынка титана, но отечественных самолетостроителей обеспечивает 100%. Продукция поставляется под проекты в военной (Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Миг-29) и гражданского назначения («окб сухого» SuperJet 100, Ту-204, Ту-214, Ан-148).
У титана корпорация 350 компаний-партнеров в 49 странах, в том числе ведущие авиастроители планеты. За исключением указанных выше, Boeing и Airbus, это SAFRAN, UTC Aerospace Systems, Rolls-Royce. С большинством клиентов, заключены долгосрочные контракты. Своя научная база, технологии, оборудование и высококвалифицированные сотрудники гарантируют уникальность продукта.
2009. году «ВСМПО-Ависма» учредила в Верхней Салде вместе с Boeing, компания по механической обработке штамповок из титановых сплавов для самолетов 787 моделей и 737 – Урал Boeing Manufacturing (UBM). В конце прошлого года стороны объявили о увеличении мощности – новый магазин будет открыт на территории особой экономической зоны «Титановая долина» на Среднем Урале.