«Энергомашспецстали» освоили новый вид продукции для судостроения

Специалисты Энергомашспецстали разработали и освоили выпуск новых продуктов – якорь Холла судов различных видов деятельности. Ранее такой якорь в Украине не проводили.

Якорь Холла — один из самых распространенных в XIX и XX веках виды якорей с качающимися лапами. Разработан английским капитаном Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространенным в XX веке. Первые якоря Холла были изготовлены в 1888 году. году в Шеффилде. Прочность несравненно выше, уже существующие и технология изготовления намного проще. Пригодность конструкции к массовому производству способствовало его успеху. Несмотря на внешний вид, улучшить дизайн, некоторые верфи продолжают оборудовать свои суда якорями, которые изготавливаются по чертежам Холла почти столетие назад.

На ЭМСС начала говорить о производстве якорь Холла уже в 2014 году. году. Инициаторами разработки такого изделия серии придумали маркетинга услуг на предприятии. По запросу потенциальных клиентов, необходимо было разработать вопрос производства якорей от 6 до 32 тонн. Чтобы реализовать этот проект, конструкторы и технологи ЭМСС проделали огромный объем работы.

«Когда мы взялись за изучение этой темы, оказалось, что на производство этих якорей уже существует ГОСТ 761-74, в которой были определены основные параметры и размеры изделия. Тем не менее, детальные чертежи, с помощью которых определяется конфигурация якоря, были недоступны. Таким образом, всю техническую документацию, нам пришлось разрабатывать самостоятельно, — говорит главный конструктор ПАО «ЭМСС» Владимир Афанасьев. — Мы нашли старые в более полной редакции ГОСТА от 1938 года. года, по которому решил восстановить рабочие чертежи. Результатом наших усилий стала целая серия с 3D моделями якорей от 6 до 32 тонн, которые разработали наши дизайнеры, с помощью программы SolidWorks».

Серьезная работа проделана и специалистов литейного производства. «Металл, используемый в качестве материала, для закрепления, должен обладать определенными механическими свойствами – прочность, твердость и пластичность. С помощью специального программного обеспечения Magmasoft нам удалось оптимально моделировать технологический процесс изготовления литья и довести технологию производства до требований стандарта», — говорит начальник бюро ТОЛПЫ Вячеслав Городчиков.

Тестирование якоря соответствие требованиям стандарта, провела сталелитейном цехе ПАО «ЭМСС». Приемо-сдаточные испытания проводились в присутствии профиля инспекторов. Первым испытанием было при падении якоря с 4-метровой высоты на стальную плиту. Целостность изделия проверена, обстукивания молотком якоря, которая снова была приостановлена на кран. Следующий шаг — нагрузка изделия, висят грузы весом 103 тонны на обеих лапах. Десятитонный якорь отлично выдержал все испытания.

Результатом тестирования стало подтверждение представителей морского реестра судов якорь производства ЭМСС. Эксперты подтвердили, что изделия, которые производятся на ЭМСС, не соответствует всем требованиям, предъявляемым к якорям Холла. Кроме того, аудиторами было отмечено безупречное качество поверхности изделия. В результате, представители морского регистра, выданных ПАО «ЭМСС», разрешение на серийное производство якорей.

Комментарии запрещены.