Челябинское метро – строить дешевле и безопаснее, чем сохранить
Сумма, необходимая для подготовки к запуску челябинского метро, оценивается примерно в 75 миллиардов рублей – такие выводы были представлены в Комитет по строительству Челябинской области. По крайней мере 35 млрд рублей требуется на основную работу, а все остальное необходимо для завершения строительства и отделки станции, создание вагонного депо и закупку подвижного состава.
За два десятилетия, что в городе пытаются построить метро, разговоры о необходимости остановить строительство и сохранить тоннели и инфраструктуру. Пришел еще один момент принятия принципиального решения – строить или бросать. С точки зрения экспертов, для развития города, бросать нет – это будут огромные трудности в будущем, а расконсервировать объект будет дороже, чем продолжать работу сейчас. В то время как разработчики должны поддерживать своды туннеля в состоянии, в котором не будет обрушений и проседаний под весом здания, на что в 2014 году. году будет потрачено почти 200 миллионов рублей. Еще 300 миллионов нужно направить на создание станции «Торговый центр», где в результате остановки работ возникла декомпрессионная воронка, угрожает неудачи здание.
В региональном правительстве считают, что строительство первой линии можно выполнить в течение 4-5 лет, при условии выделения в год 6 миллиардов рублей для продолжения работ. Из этой суммы может выделить средства на поддержание тоннелей в безопасном состоянии. Первая очередь метро должна состоять из пяти станций, и почти сорок километров туннелей, но за двадцать лет строительства удалось справиться только пятая часть работы, так как провел некоторое время около девяти миллиардов рублей.
Областные депутаты проголосовали за продолжение строительства, направление 1,2 млрд рублей и интенсификации деятельности для привлечения федерального финансирования.