«Ромир»: среднестатистический горожанин за один поход в магазин в июне потребление 504 рубля
В июне средний чек в российских магазинах выросли на 1,4% по сравнению с маем показателей и составила 504 рубля, сообщает АГЕНТСТВО «Финмаркет» со ссылкой на очередное исследование холдинга «Ромир».
Скромный рост среднего чека на 0,4 процентных пункта выше, ежемесячная инфляция, но в годовом исчислении средний чек потерял 55 евро, или почти 10% своей стоимости. С учетом накопленной годовой инфляции в 7,5%, что означает потерю почти шестая часть. Все это говорит о дальнейшем режиме экономии.
Региональные данные показывают, что средний чек в июне относительно мая индикаторов немного добавил, на Урале и в Сибири (+2%). При этом в Приволжском (+3,6%) и на Дальнем Востоке (-1,6%) чек немного похудел. Значительный рост чека был отмечен в Южном ФО (+7%) и на северо-западе (+9%). В Центральном федеральном округе показатели соответствуют средним по стране.
Кроме того, если в предыдущие месяцы, чек остался низким, но в целом затраты выросли, а затем в июне, когда еще скромный среднем чеке, повседневные расходы показали снижение на 11,4%.
Таким образом, отмечают эксперты «Ромира», прежде чем потребители в целях экономии чаще ходили по магазинам, посетить большее количество торговых точек в поисках лучших цен и промопредложений. Они совершали покупки чаще, но с рациональное выборе платили каждый раз меньше.
Теперь, на фоне сократившихся расходов может говорить о том, что россияне теряют интерес и «к интенсивному шопингу». В один момент они оставляют на кассе столько же, но покупки делают реже.
Индекс «среднего чека», как и другие индексы — потребительской активности (ИПА) и «кофе с молоком» (Ксм), — рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.
Информация о покупке, прийти в онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.