Убытки российских авиакомпаний в первом квартале вырос на 24 млрд рублей

Крупнейший российский авиакомпаний, закончился первый квартал этого года с убытком в размере 24 млрд рублей. Годом ранее этот показатель составил 16 млрд. евро.

Внутренние перевозки в конце первого квартала принес убытки в размере 25,6 млрд евро, а прибыль от международных перевозок составил 1,5 млрд долларов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление президента Ассоциации операторов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.

«Показатели выглядят подавленными и показывают негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году», — сказал Тасун накануне.

По данным Росавиации, пассажиропоток в РОССИИ упал в году на 1,2%, до 92 млн человек. Падение за первое полугодие 2016 года составил 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров.

Параллельно у авиакомпании продолжают расти расходы. В первом квартале увеличились на 15% до 225 млрд. евро. Основная статья расходов, как и ранее, остаются расходы на аренду самолетов, которые выросли на 56%, до 61 млрд руб, расходы на техническое обслуживание и ремонт поднялись на 27% до 21 млрд рублей.

Кроме того, в АЭВТ отметил рост на 20,6%, до 35 млрд. евро, расходы на аэропортовое обслуживание.

Финансовое положение российских авиакомпаний, таким образом, продолжает ухудшаться.

«Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открыть чартерные направления, например в Турцию, чтобы восстановить спрос не будет работать». «С существующей покупательной способности даже минимальный рост цен только усугубит положение требуется оперативная реакция соответствующих органов власти и продолжение поддержки отрасли, — говорит Владимир Тасун. — Может быть, следует создать госзаказ на авиаперевозки, социально-незащищенных слоев населения, или максимально облегчить предприятиям налоговую нагрузку».

В Министерстве, однако, было сказано, что перевозчики могут самостоятельно принять меры для улучшения своего финансового положения.

Там считают, что авиакомпании должны принять меры для финансового оздоровления: оптимизация штата и маршрутную сеть, а также избавиться от непрофильных активов. Льготный НДС и госсубсидирование маршрута, по мнению чиновников, улучшить финансовое состояние перевозчика.

Эксперты в этой связи советуют авиакомпаний, вести последовательную политику по сокращению избыточных провозных мощностей и повышению цен на билеты.

Комментарии запрещены.