Южанина рассказала о новостях в налоговой системе Украины
.
Почему украинцев декларировать доходы, а кому этого мало есть что делать, как прокуроры контроля за соблюдением законности расходов физических лиц, что нового мы можем ожидать в ближайшем будущем и что это даст стране.
Об этом в интервью Сегодня рассказал Народный депутат Украины от фракции Блока Петра Порошенко, глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
— Оффшорный скандал привлек внимание к нашей налоговой системы. Эксперты сказали, что офшоры — не всегда уклонение от неуплаты налогов. Часто причина хранить эти учетные записи, говорят они, — это необходимость. Это так?
— Украина сотрудничает с офшорами все годы независимости. Это может быть связано с защитой прав корпораций, сохранить доверие партнеров, возможность разрешения споров в судах других стран. Офшорная зона, черная дыра. Страны создают оффшорные территории для развития экономики. Работа через офшор устраивает зарубежных партнеров наших предприятий, потому что есть доверие безопасного места. В противном случае, наша страна является более трудно было бы экспортировала товаров или с применением инвестиции. Наш бизнес не может придумать правила, он должен работать, как это принято за рубежом. Когда произошел скандал, возник логичный вопрос: можно ли работать цивилизованно, чтобы наш бизнес, используя офшоры? Здесь важно учитывать опыт стран ЕС, который уже несколько лет разрабатывает план действий по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы. Эти знания необходимо использовать для разработки законопроектов, которые позволят нашим компаниям работать на законных основаниях.
— Таким образом, налоговая база комитета ВР создана Рабочая группа по деофшоризации, который привел его?
Одинаковые звонки Панамский скандал, требуют от Украины принятия пакета законов. Для ответа на запросы общества, была создана Рабочая группа по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы. Мы активно консультируемся органов, аудиторов «большой четверки», консалтерами, НБУ. Они знакомы с проблемами, которые могут возникнуть в экономике после принятия пакета документов от деофшоризации. И потому, что мы не должны этого допустить. Нам нужны законы, автоматический обмен информацией с другими странами, одноразовом декларация и непрямые методы контроля за расходами физических лиц». Важно реализовать и лояльным финансовым законодательством, и налог выведенный капитал.
— Почему бы Украине войти в процесс автоматического обмена информацией со странами мира?
— За рубежом давно считают, что совершенствование методов борьбы с эрозией налоговой базы, является одним из приоритетов государственной политики. Эта борьба включает в себя множество мероприятий, которые включены в план действий ВЕРЅ. В этот список и входит автообмен информации. Что это даст? До этого эти функции, мы закрыли. Если украинские власти направлен запрос о финоперациях или банковских реквизитов, других странах, не давали на это. Теперь Украина сможет получать данные из-за рубежа и отправки данных там. В конце концов, все знают конечных бенефициаров, движения счетов, владения прав. Украины, мы можем получить такую информацию о каждом резиденте, который осуществляет деятельность за рубежом.
— То, что вы получаете на введение » плана ВЕРЅ нашей экономики? Не пострадают ли обычные люди?
— BEPS — это план по борьбе с эрозией налоговой базы. И как это низкая? Например, товары, которые импортируются в Украину по завышенным ценам, после прибыли минимизированы, то есть, добавленная стоимость не создается, и все деньги оседают за границей — в компании другой юрисдикции. Таким образом, необходимо внедрить меры, которые помогут остановить снижение налогооблагаемого дохода, так как компания получает доходы в Украине, значит, здесь должен платить налоги в полном объеме. Здесь нас выручат правила контроля иностранных компаний (КИК), которые также являются частью плана BEPS.
Правила КИК правильно нужно включить в законодательство Украины. Но граждане, представители малого и среднего бизнеса, не стоит бояться нововведений, потому, что это коснется только предпринимателей, которая работает с компаниями из других юрисдикций.
— И как вы относитесь к идее, что в месте введения плана ВЕРЅ просто запретить наш бизнес и работа в офшорах?
— Согласно статданным, украинский центр координирует деятельность предприятий иностранных компаний, только в 4% случаев от общего взаимодействия с другими юрисдикциями. Все остальные сделки проводятся с компаниями, находящимися, например, на Кипре, где налог на прибыль-около 12%. Не следует думать, что офшоры – некое вселенское зло, как считают популисты. Украина должна получать налоги со всех доходов. Но необходимо создать льготные условия для бизнеса уже работал на экспорт, и операции, позволяющие привести в страну больше валюты. И здесь работа бизнеса с офшорами никто не мешает. Например, сельское хозяйство Украины дает много валюты. Но в большинстве этих компаний структурируются с использованием компаний из иностранных компаний. И мы не хотим, чтобы остановить этот бизнес? Вероятнее всего, нет. Необходимо построить прозрачный Налоговый кодекс, чтобы бизнес не уходил в тень.
— По одноразовому заявить, вопрос: что необходимо декларировать и как это проверяет?
— Наша валютного регулирования было принято для того, чтобы граждане практически не имели зарубежных активов. То есть, необходимо получение Форекс лицензии университета, и выдан немного. Но украинцы часто имеют счета за рубежом, например, чтобы оплатить учебу детей. Это не означает, что человек, который прячется в СМИ. Только в развитых странах, безналичный расчет. И люди, которые открывают счет, например, в странах Балтии, для оплаты услуг в ЕС. Но никто из этих граждан не получал валютную лицензию НБУ. И когда Украина начнет получать информацию об этих людях из-за рубежа, будут проблемы. В конце концов, будет наказывать за нарушение валютного законодательства. Решение вопроса превратится в нулевой точке — заявление, о котором идет речь. В рамках кампании, люди, может заявить: во-первых, все, что есть за рубежом, и, во-вторых, товары, которые есть в Украине, но с которой я хотел бы оплатить ранее неуплаченных налогов.
Большинство граждан уже давно получает большие оклады в конвертах. И, возможно, накопление этих в доме. При этом человек может сомневаться в том, что суммы уплаченных налогов. Таким образом, эти граждане также должны начать жизнь с нуля, когда над ними не будет висеть ответственность за невыплаченные налоги. Не исключено, что кто-нибудь из них может пойти на государственной службе. Иногда мы приняли законы против коррупции, все тайное может стать явным. Тогда, когда у людей есть скрытые активы в Украине и за рубежом, все это можно платить налоги. Но надо понимать, что единственной целью заявления не является налоговой. Надо дать возможность людям добровольно сказать, какие активы они хотят платить налоги, а какие-нет. Это будет отправной точкой для будущего, когда государство будет иметь всю информацию об активах граждан в Украине и за рубежом.
— Как это повлияет на заявление о том, что то приложение, а затем-методы контроля за расходами физических лиц?
— В стране необходимо перейти к пониманию того, что если человек тратит гораздо больше, чем официально зарабатывает, является подозреваемым. И управления, предложенный в одном из проектов закона основана на методы контроля затрат. Это означает, что с 2017 года-контролирующие органы будут обращать внимание только на расходы граждан, если одноразовые неделимой покупки, они составят более 150 тысяч гривен. То есть, человек может купить в месяц, хотя на миллион, но если одноразовые покупки не превышает эту цифру. Но, когда вы продаете дорогие вещи, стоимостью 150 тысяч гривен, эта информация будет доступна в налог. И к концу года у gfs, появляется возможность сравнивать доход человека с его расходами. Для этого анализа, фискалов, должно быть, и всей истории сбережения, активы. Накапливаются данные файлы физлицам. Там основным документом будет только один раз, в декларации об активах и сбережениях. Кроме того, указывается, движимое и недвижимое имущество, доступен в записи.
— Все ли украинцы будут соревноваться в декларации?
— Не, в мероприятии примут участие граждане, имеющие средства более миллиона гривен (около $40 тыс. по нынешнему курсу. — Ред.). То есть, если человек не представляет декларации по умолчанию, что означает, что их накопления не превышают 1 миллиона долларов. Когда заработает метод контроля расходов и люди будут осуществлять большие покупки, налоги поймут по базе потенциальных расходов гражданина утвердил накопить 1 миллион долларов. Конечно, человек может продать автомобиль или квартиру в аренду и совершать другие крупные покупки, но подобные операции проводятся официально, и все транзакции видны. Таким образом, по финоперациям нет вопросов.
Кстати, недавно я был в Италии, где общался с представителями парламентского налогового комитета и Министерства финансов. Там мы досконально понимали, как это заявление, так как в 2015-м эта кампания в Италии состоялась в 10-й раз. И каждое действие эффективно. В прошлом году итальянцам удалось вернуть в страну около 2 млн евро.
— Готов окончательный пакет законопроектов? Если будет проголосован этот год? Когда, на ваш взгляд, все это работать?
— Эта работа завершается в середине июня. Возможно, то заявление придется голосовать в летнее время, для государства, подготовленные для кампании, намеченной на четвертый квартал 2016 года.
Что касается применения правил налогообложения КИК и других мероприятий в рамках плана BEPS, эти инновации также требуют безотлагательного рассмотрения. Возможно, голосование состоится после летних каникул, потому что стандарты будут вводиться с 1 января 2017 года. Но государство начнет обрабатывать информацию, в 2018-м.
Примет ли эти законопроекты, парламент? Наша задача состоит в том, чтобы работать с экспертами и объяснить депутатам значение инноваций. Необходимо, чтобы мы выиграли цивилизованные нормы. Поэтому, параллельно с разработкой пакета документов по деофшоризации надо вводить либеральные правила НК на снижение ставки, упрощение администрирования. Я думаю, что эту позицию поддержат и в МВФ, потому что там тоже заинтересованы в Украина провела деофшоризацию и создана прозрачная налоговая система.
— Некоторые государства ЕС, в таких странах, как Нидерланды, Люксембург, хорошо зарабатывают в лояльных финусловиях. Можно ли в Украине взять специальный финзаконодательство?
— Это реально. Я знаю, что университет проводил переговоры с МВФ о начале полной валютной либерализации в случае, если Украина имплементирует плана действий BEPS. Либерализация будет возможно, потому что без этих ограничений достаточно методов контроля для отслеживания финпотоков. В частности, с течением времени, отмена денежной выдачи лицензии университета, без, что, пока вы не можете совершить сделку за границей. Но кредитно-денежной либерализации планируется реализовать и в 2017-м, во время проведения декларационной кампании. То есть, все, кто задекларирует активы за рубежом, освобождаются от санкций за нарушения валютного законодательства в части отказа в лицензии для проведения подобных операций.
— Почему возникла идея внедрения налога на выведенный капитал? Помогает ли налог на процессы деофшоризации?
— Способствует, так как мы работаем на создание либеральных правил налогового поля. За основу налог взяли модель Эстония. В течение шести месяцев, изменены идея: в миссии и работали непосредственно в тех странах, где реализован этот механизм. Также общались со сторонниками и противниками этой системы. Наконец удалось многих убедить в необходимости внедрения налога. Таким образом, в настоящее время новый проект закона № 3357 «О налоговой либерализации», вместо налога на распределение прибыли появился налог производного капитала.
Ее суть состоит в следующем: в то время как СМИ действуют на Украине и в деятельности компании, бизнес не должен платить 18% налог на прибыль. Это позволяет предпринимателям получить средства, которые пойдут на развитие компании, рост производства, создание новых рабочих мест. Это станет хорошей поддержкой для малых предприятий, которые в состоянии обойтись без дорогостоящих кредитов. Но когда оборотных средств включаются владельцу компании, эти действия будут приравнены к выводу капитала, что попадает под налогообложение по ставке 20%. И в законе прописаны условия, когда действует налог производного капитала. Речь идет о ситуациях, когда прибыль явно используется в личных целях. Например, деньги выводятся из компании для использования в прибрежных схемы, выплаты дивидендов.
Я думаю, бизнес положительно воспринимает, что применение налога на выведенный капитал, потому, что предприниматели могут не скрывать доходы от налоговиков. Наоборот, многие начнут спокойно работать, используя их для развития компании денег, свободных от уплаты налога на прибыль.
— На ваш взгляд, готовы ли наши бизнесмены к проектам закона?
— Готово, все это позволит создать для бизнеса прозрачные налоговые правила. И, что более важно, это даст инвесторам возможность работать в стабильном финансовом поле. Но маловероятно, что сразу принять весь пакет законодательных изменений, то, что мы говорим, несмотря на некоторые изменения.
Правда, иногда мне кажется, что сейчас нет необходимости менять из НК. Лучше на два года наложить мораторий на изменения. И если бы это было сделано, дело будет в состоянии подумать о его бизнес-деятельность на несколько лет вперед. Я уверена, что даст хороший рост ВВП.