ФАС попросил «Аэрофлот», чтобы объяснить причины высоких цен на авиабилеты на Камчатку
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» предоставить до конца июня полную экономическую обоснованность цены билетов на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно, пишет газета «Коммерсантъ».
В самом «Аэрофлоте» дальневосточные направления называют «социальной нагрузкой», которые не хотят на себя взять на себя другие перевозчики.
ФАС потребовала от крупнейших авиакомпаний страны отчет о ценах после получения жалобы на слишком дорогие авиабилеты на Камчатку. Ранее на это же жаловались на власти регионов дальневосточного федерального округа. В конце 2015 года. года они заявили, что «Аэрофлоту» и других авиакомпаний, не может полностью компенсировать уход с рынка обанкроченной «Трансаэро», что привело к резкому росту цен на билеты.
По данным сервиса онлайн-бронирования, на рейс из Москвы на Камчатку в июне — августе 2016 можно купить только дорогие билеты по цене от 60 до 162 тысяч рублей в обе стороны. Дешевые билеты около 20 тысяч рублей возвращении полностью распроданы.
Несмотря на почти полную загрузку рейсов в экономклассе, полеты в этот регион в убыток, напоминает газета. На каждый рейс туда и обратно, компания теряет около трех миллионов рублей из-за плоского тарифы, которые были введены в 2015 году повышение мобильности населения. Повышение рентабельности рейсов на Дальнем Востоке могут только из-за коммерческих тарифов бизнес-и комфорт-класса.
Ранее российские авиаперевозчики обратились в Министерство транспорта с просьбой увеличить тарифы на субсидированные авиабилеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым. По их словам, теперь субсидированные цены на билеты по этим направлениям на 15-20 % меньше стоимости полета.