Метро – заброшенные туннели, новая концепция использования и строительства подземных транспортных узлов
Власти Лондона рассматривают предложение предпринимателей – использовать старые туннели для метро там организации сельскохозяйственного производства. Заброшенные подземные объемы, не нужно отопление, оборудовано вентиляцией и системами питания, привлекает предприимчивых людей и специалистов. Не меньше интереса вызывает владельцы торговых сетей – такое решение может быть ответ на ряд логистических вызовов.
В парижском метро, где также полно заброшенных и закрытых станций, также вынашивают планы организации склада, бассейна и галереи изображений – стабильный микроклимат метро и большие размеры станции, не оставляют равнодушными архитекторов.
Оборудование для бассейнов вызывает вопросы технического характера, потому что в них большая вероятность накопления избыточной влаги. Склад требует оборудования, сложных холодильными установками, а это арт-объекты и магазины, идеально вписываются в инфраструктуру, которая на протяжении многих лет бездействия превратился в свалку городской транспортной системы.
В то же время московский митрополит начал сотрудничать с испанским архитектурным бюро Bustren, которому поручено разработать концепции новых станций, транспортных узлов и регистрации объектов. Один из самых ярких изменений – переход на схему двухстороннего расположения платформ, принятые в европейских странах из-за менее значений, введение двери на платформах, организация верхних вестибюлей с функцией распределения пассажиропотока.