Производитель танков «Армата» сообщил о рекордных убытках

Корпорация «уралвагонзавод» подвел итоги 2015 года и объявили крупнейшие за свою историю потери. Причиной стало резкое падение спроса на полувагоны. По продаже военной техники не могут компенсировать.

Судя по отчетности МСФО, убыток компании в прошлом году превысил 16,1 млрд евро. Это в два раза больше, чем годом ранее, когда «уралвагонзавод» впервые опубликовал эту форму отчетности. Как отмечает РБК, согласно заявлениям производителей по РСБУ убыток «Уралвагонзавода» на 2015 год составил 10,1 млрд рублей, это рекордный объем с 2003 года, когда microsoft начала публично отчитываться о своих результатах.

За год продажи полувагонов и цистерн от уральских производителей снизился в 2,5 раза — до 16 млрд евро. От 5 до 13 млрд увеличились коммерческие расходы на 2 млрд до 4,5 млрд рублей — увеличены расходы на уплату процентов.

Как подчеркивает директор агентства INFOLine Михаил Бурмистров, ранее основным покупателем железнодорожной техники был филиал завода «УВЗ-логистик». В 2012-2013 году приобрел почти 95% произведенного парка. Бурмистров см. проблема производителей в том, что была сделана ставка на обычные, а не инновационные вагоны.

Доля военной продукции в общем объеме доходов «Уралвагонзавода» от реализации составляет 65%, 17% пришлось на гражданскую продукцию, остальное предприятие работает в грузоперевозках. При этом в 2014 году соотношение было 56 до 38. Валовая прибыль от продажи военной техники за этот период вырос на 4 млрд грн — до 18 млрд евро.

Как отмечает РБК, по сравнению с УВЗ действуют санкции США и ЕС, корпораций ограничена иностранных кредитов и инвестиций. Кроме того, существуют трудности в отношениях с российскими банками, попавшими под санкции.

В феврале глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко раскритиковали , чтобы тратить 10 миллионов долларов на праздничную вечеринку в честь дня рождения в то время, когда рабочие протестовали из-за сокращений и задержек заработной платы.

В январе 2016 года СМИ сообщили, что на главном предприятии «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле началась оптимизация численности персонала. По данным газеты, в приказе руководства предприятия, говорит о сокращении 5-10% работников. Между тем в 2015 году премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий «Уралвагонзаводу».

«Уралвагонзавод» прославился во время прямой линии Путина в декабре 2011 года. года. Начальник сборочного цеха завода Игорь Холманских тогда предложил Путину разогнать митинги оппозиции: «Мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность». В мае 2012 года Холманских был назначен полпредом главы государства на Урале. Второй работник завода, Валерий Якушев, стал депутат Государственной мысли. Он баллотировался от «Народного фронта» после той же прямой линии с Владимиром Путиным.

УВЗ выпускает многофункциональные платформы для бронетехники «Армата», боевые машины «Терминатор», а также железнодорожной техники.

Комментарии запрещены.